Эссе #7

Фото 26 Железнодорожный путь ОоиГава Тэцудо

…Чтобы проехать по второй части ОоиГава Тэцудо, на станции Сэндзу нужно пересесть на крохотный поезд, напоминающий состав детской железной дороги, который медленно тянется по узкоколейке дальше на север, в глубь горного массива. Скорость поезда очень мала, и расстояние примерно в пару десятков километров до конечной станции ИгаваДаму(井川ダム)поезд едет около полутора-двух часов.


Фото 27 Полустанок на этой же ветке

За это время состав проходит через, примерно, 20 тоннелей, преодолевает крутой подъем, где собственной тяги дизельку не хватает, и там применяется специальные лебедки (!). По пути поезд останавливается на, примерно, десяти полустанках, типичный пример которого – на фото 27. Кажется, именно на этой «станции» увидел я такую картину: к остановившемуся поезду вышла пожилая сгорбленная женщина, и машинист передал ей пакет с газетами. Спросив потом машиниста, что все это означало, получил ответ, что вот этот состав, который ходит 3-4 раза в день, - единственное средство транспорта для буквально нескольких жителей в этой горной местности, и потому доставка почты и продовольствия осуществляется таким путем.


Фото 28 Мост на этой же ветке

На конечной станции – плотина небольшой ГЭС, и там всё же какая-то автомобильная дорога имелась, но проезда далее на север, в сторону границы с Нагано, где горы становились всё выше, уже, кажется, не было. Не перестаю восторгаться японской системе развития транспортной инфраструктуры, с одной стороны, и социальной заботой о каждом жителе, с другой. Кроме туристов (да и то, очень немногочисленных – всё больше отдельных любителей железных дорог) и пары десятков местных жителей этой дорогой и пользоваться-то некому, но она поддерживается в прекрасном техническом состоянии – хорошо видно, что мосты, ограждения и укрытия от оползней построены совсем недавно. Особенно запомнились лебедки, с помощью которых состав, по сути дела, подтягивают к более высокой точке. Фантастика. Обратной стороной этого удобства является огромный внутренний долг страны, возникший, в частности, в результате именно вот таких колоссальных затрат, но это – тема другого разговора, который, быть может, я тоже когда-нибудь начну, но пока хочу сосредоточиться на более приятном. В частности, можно насладиться видом еще одного местного творения японской инженерной мысли – мостом, переброшенным через горную речку, – как часть описанной мной железной дороги ОоиГава Тэцудо (фото 28).