Эссе #6

Фото 21 Старая дорога Токайдо

Через всю префектуру Сидзуока с востока на запад проходят сегодня две крупнейшие платные скоростные автодороги Японии – Томэй и СинТомэй, синкансэн линии Токайдо (Токио – Нагоя – Киото – Осака и далее на запад страны) и «простая» железнодорожная ветка Токайдо. Ранее, до постройки железной дороги, по дороге с тем же названием – Токайдо – ездили на лошадях, а путники шли пешком. Кое-где в Японии эти старые дороги сохранены, в частности, в Сидзуока, которая, повторюсь, помимо всего прочего, с транспортной точки зрения связывает между собой столичный регион Канто и Токай (Нагоя). Токайдо и сегодня, как и несколько веков назад, всегда была и есть магистральная, главная японская дорога.


Фото 22 Ущелье СуматаКё

На западе префектуры, в районе города Каная можно увидеть отдельный участок старой мощеной дороги Токайдо(旧東海道石畳), сохраненный таким, каким он был в эпоху гужевого транспорта. Участок имеет длину несколько километров. Насколько я знаю, есть и другие подобные сохраненные фрагменты Токайдо. Шагать по ней, на самом деле, непросто – как по шпалам – нестандартные по форме и размеру булыжники не дают сделать шаг ровным и ритмичным. Кроме того, одно из самых первых впечатлений – дорога очень узка (кажется, что не может быть магистральная дорога столь узка). Да, в наши дни это просто невозможно себе представить: вместо Токайдо сегодня бежит синкансэн, две скоростные автомагистрали, имеющие в сумме 12 рядов в обе стороны, и все равно пробки возникают… Но, вот, в те века эта дорога, видимо, удовлетворяла требованиям интенсивности транспортных потоков.


Фото 23 Мостик через ущелье

От г. Каная на север, в горные районы Сидзуока отходит одна из самых интересных и симпатичных железнодорожных линий Японии – Железная дорога ОоиГава Тэцудо(大井川鐵道) - одноколейка, не связывающая между собой никакие промышленные центры страны, и вообще толком ничего между собой не связывающая; ОоиГава Тэцудо – рай для любителей железных дорог, миниатюрная «игрушка» из детской сказки, «железнодорожный макет в реальную величину», а на мой личный взгляд – одна из главных достопримечательностей Сидзуока.


Фото 24 Состав железной дороги ОоиГава Тэцудо

Первая часть ОоиГава Тэцудо идет от г.Каная до местечка Сэндзу(千頭), и курсируют по ней более или менее привычные составы, хотя и, всё равно, короткие – из двух-трех вагонов, как, впрочем, и везде в провинции; вагоны старенькие, но чистые и нигде не поломанные. Иногда, в туристический сезон, вместо традиционных локомотивов запускают старые паровозы, тогда проезд стоит дороже, но и наплыв туристов большой – повторюсь, японцы (как и я) любят свои железные дороги, особенно – вот такие экземпляры, дарящие чувства радости и ностальгии.


Фото 25 Другой состав этой же ветки

От станции Сэндзу автобусы довозят до ущелья СуматаКё(寸又峡). Здесь я остановился на ночь в онсэн-отеле в горах и много гулял пешком. На дне ущелья протекает река, через которую переброшено несколько пешеходных висячих мостиков, в том числе вот такой живописный «Подвесной мостик мечты»(夢の吊り橋)- фото 23. Если кто-то в тех местах когда-то окажется, очень рекомендую посетить и находящийся рядом со станцией Сэндзу Музей звуков Отоги-но-Сато(音戯の郷), где в научно-популярном стиле рассказывается об интересном мире звуков, преподносятся как аттракционы различные неожиданные опыты и открытия, связанные со звуками природного, технического и музыкального происхождения.