Эссе #15

Фото 79 Ущелье ХодзуКё

Кроме насыщенной историческими, культурными и религиозными памятниками центральной части Киото имеет и свои природные достопримечательности. «Погруженный» в долину город не имеет как таковых пригородов (разве что с южной стороны есть), сразу после городских построек наступают горы, пусть и не высокие, но, как и вообще почти все горы в Японии, труднодоступные. Для того, чтобы увидеть этот, горный Киото, нужен автомобиль.


Фото 80 Горное шоссе АрасиЯма-Такао

Об одном из направлений – западном – я уже писал (эссе № 13). В паре километров от «туристического кластера» АрасиЯма начинается панорамное шоссе АрасиЯма-Такао(嵐山・高雄パークウエイ). От района АрасиЯма горное шоссе ведет на север, в сторону буддистских храмов горы Такао. На трассе расположены несколько обзорных площадок со стоянками, на разной высоте и по разную сторону горного хребта, - таким образом, можно обозреть виды как ущелья ХодзуКё с западной стороны, так и сам город Киото, который круглой тарелкой простирается со стороны восточной. Вдалеке видна башня, что перед вокзалом – это самое высокое строение в городе. Самая высокая точка с другой стороны от города – гора ХиэйДзан, где, хоть и не виден, но точно стоит храм ЭнрякуДзи (см. «Сига»).


Фото 81 Вид на Киото с шоссе АрасиЯма-Такао

Жаль, но не доехал я до горных храмов Такао, но нечто похожее увидел в другом «горном пригороде» Киото – в районе горы КурамаЯма(鞍馬山).

Вновь приятно отметить, что и в этот район Киото идет свой маленький поезд из одного или двух вагонов – сам по себе такой вид транспорта, на мой взгляд, является городской достопримечательностью, и я лично всегда стараюсь на таких поездах хоть немного, но проехать. На Курама ведет одна из двух линий Эйдзан Дэнтэцу(叡山電鉄) - «электричка Эйдзан» - по названию горы (той, где расположен храм ЭнрякуДзи), куда ведет другая линия этой железнодорожной компании. Те, кто на таких поездах ездил, понимают, в чем их особый шарм: вагоны маленькие и аккуратные. Состав идет медленно, все можно неспешно рассмотреть из окна. Рельсы проложены совсем рядом с соседними объектами – жилыми домами, парками, садами, просто красивыми и милыми местами – уютно.


Фото 82 Поезд Эйдзан Дэнтэцу подходит к конечной остановке Курама

Конечная остановка этой линии – Курама, по названию близлежащей горы. До нее поезд идет около 40 минут от одной из центральных пересадочных остановок Киото – сначала вдоль городских построек, которые в какой-то момент трансформируются в деревенские, затем – по долине Курама, вдоль горной речки. Пейзаж вокруг кардинально меняется, и по обеим сторонам от рельс встают густые леса. Конечная станция Курама – тупик. Рядом пара-тройка «собая» – кафе, где продают лапшу соба, еще несколько сувенирных магазинов. Вдоль узкой автомобильной дороги располагаются немногочисленные жилые дома поселка. Далее, в глубине, есть свой онсэн, в том числе с открытой частью ротэмбуро, и это единственный онсэн в черте города Киото, где бывал я, и о других не слышал. Выглядит всё вокруг просто как в глухой деревне – ни за что не скажешь, что до центра такого города, как Киото, - всего пара десятков километров.


Фото 83 Путь к храму КурамаДэра

Туристическая привлекательность КурамаЯма определяется храмами. На горе Курама расположен главный из них – одноименный буддистский храм КурамаДэра(鞍馬寺). Однозначно определить его местонахождение сходу даже не получится – он «распластан» на большой территории, при том, - горной. В нижней части поселка находится остановка фуникулера, и частично путь можно преодолеть на нем, но все равно большая часть пути далее в гору останется пройти пешком (а я поднимался зимой, когда фуникулер не работал, потому весь путь прошел пешком). И этот путь, пожалуй, самая запоминающаяся часть храмового «комплекса». В Японии часто к храмам ведут лестницы, и часто – крутые. В КурамаДэра же наверх ведет не одна, и целая череда лестниц и крутых дорожек последовательно, притом вдоль большей части пути слева и справа от дорожки выстроились два ряда оранжевых японских фонарей. Оригинальный, яркий и запоминающийся элемент.


Фото 84 Там же

Храм был основан в 770 г. монахом из Нара по имени Гантэй. По легенде, где-то в северной части Киото он увидел на пути белую лошадь, и та привела его к долине Курама, где он и основал храм в диких, покрытых кедрами горах. От КурамаДэра далее в горы ведет паломническая трасса, которая возвращается к линии железной дороги у предпоследней станции Кибунэ.