Эссе #1

Маленький Токио



Фото 1 Восход над двухэтажным Токио

С балкона того дома очень хорошо было видно встающее солнце – тогда, когда не было пасмурно, конечно. Окна были обращены точно на юго-восток, потому зимой, когда солнце восходит ближе к югу, оно поднималось прямо по центру открывающейся панорамы. Рано утром можно было видеть, как на его фоне садятся и взлетают самолеты из ближнего токийского аэропорта Ханэда; слышны и видны были поезда линии Тоёко-сэн, когда они тормозили перед станцией. Под окнами – улица с двухрядным движением, Комадзава-доори, она ведет к олимпийскому парку, построенному еще к той, 1964 года, Токийской Олимпиаде. Постепенно поток движущихся по ней автомобилей увеличивался. Но пробок в будние дни почти нет. В Токио 99% работающих, включая руководство многих компаний, ездят на работу на метро и других видах общественного транспорта. Чем позже, тем больше становилось на улице людей (не машин).

Совсем рано утром по улице идут в основном «работники физического труда» - у них раньше начинается рабочий день. Чуть позже, где-то в 6:30-7:00 – основную часть пешеходов составляют «сурариман’ы» (от «salary man») старшего поколения – от 50 и старше. Эти привыкли вставать рано. Параллельно выходят из домов дети в школьной форме. Девочки переходного возраста идут, как правило, группами и очень шумят. От их хохота за окном, наверное, просыпаются те, кто еще спал.


Фото 2 Поезд метро линии Хибия

Еще позже из домов выходят мужчины от 25 до 50 – основная масса работников наемного труда, в какой-то степени – движущая сила, цвет японской экономики. Сине-черно-белые толпы людей: синий или черный костюмы и галстуки, белые рубашки. Последними из работающей публики на улицах появляются работающие женщины – они ездят на работу ровно к началу рабочего дня, то есть к 9:00 или 9:30. «Работающие» - означает женщины от 25 до 35. Выйдя замуж, они, скорее всего, работу оставят.

Выходящие из узких переулочков единичные пешеходы сформируют ручейки, а на подступах к станции ручейки сольются в бурную реку – из тысяч, миллионов людей, ежедневно наполняющих мириады токийских офисов.


Фото 3 Станция Сибуя линии Тоёко (станция снесена в 2013 г.)

…Мы с вами подошли к столице Японии! Пора рассказать о главном регионе Японии – столице страны, токийском мегаполисе. Городе, столь разном и многоликом, что трудно описать основные его достопримечательности. Для миллионов гостей, Токио – один из крупнейших городов мира, в недавнем прошлом – «столица» всего Азиатско-тихоокеанского региона, уступающая, впрочем, свои позиции Гонконгу, Сингапуру, Шанхаю с точки зрения «модернизма».