Эссе #7

Фото 35 «Шоссе» ТирихамаНагиса

Та часть префектуры Исикава, о которой я хочу в этот раз рассказать, называется полуостров Ното(能登半島); если смотреть на карту Японии, то полуостров будет находиться точно посередине («поставьте» условный циркуль в крайнюю восточную точку Ното, и у вас получится охватить основные острова японского архипелага правильной окружностью). Также на карте п-ов Ното имеет форму буквы «F», и потому легко узнаваем. Кажется на первый взгляд небольшим, но я, обогнув эту «букву F» аккурат по всему периметру на машине, потратил на это 3 дня и неспешно проехал около 700 км.


Фото 36 Один из маяков полуострова Ното

Ното – это, в первую очередь, море! По насыщенности красивыми морскими и береговыми пейзажами у полуострова мало конкурентов в стране. Море и небо, море и скалы, скалы и песок, море и рыба, море и маяки, море и прибрежные деревеньки, море и закаты, - все это полуостров Ното. Идеальное место для экологического туризма. Самобытному, сохранившему вековые традиции сельскому хозяйству здесь не мешает индустриализация; ее здесь и не было - я не заметил ни одного крупного промышленного предприятия. Ну, и конечно, Японское море щедро одаривает местных жителей и туристов свежей рыбой и морепродуктами. В трех небольших частных гостиницах останавливался я на своем пути, и везде ждали меня вкуснейшие ужины, в основе которых были дары моря – нарезанная сырая рыба «сасими», жареная на решетке «якидзакана», жареные в масле (в виде тэмпура) креветки и кальмары и пр. Если хочется насладиться японской глубинкой во всей ее неброской и такой душевной внешней и внутренней красе – поезжайте туда.


Фото 37 Типичный скалистый берег Ното

Путь на полуостров я начал из города Канадзава и через несколько десятков километров свернул со скоростного шоссе на уникальную, единственную в своем роде дорогу; шоссе ТирихамаНагиса ДрайвУэй(千里浜なぎさドライブウェーイ) на протяжении нескольких десятков километров идет прямо по пляжу. Собственно, шоссе это даже нельзя назвать – просто широченный пляж с плотно утоптанным ровным песком, по которому машины едут со скоростью 60-80 км/ч абсолютно комфортно. Удивительным образом, на этом шоссе теряется законное для Японии левостороннее движение: ширина «дороги» позволяет ехать как угодно, и соблазну поддаются даже дисциплинированные японцы – «полосы» движения идут в абсолютном беспорядке.

Правда, как раз в этот момент началась сильная гроза, пошел дождь, волны усилились и стали «заливать» ту часть пляжа, по которой едут машины, и я поспешил вернуться на асфальтированное шоссе.