Линиа

В 2027 г. в Японии запланирован к запуску первый коммерческий поезд нового поколения – поезд на магнитной подушке MAGLEV, и побежит он для начала по маршруту Токио (вокзал Синагава) – Нагоя. Позже, в 2037 году поезда начнут ходить до г.Осака.

В префектуре Яманаси, недалеко от г.Оцуки в горах был построен испытательный полигон для поездов нового поколения. Новый вид транспорта называется «Линиа» и разрабатывался он в Японии с 1962 г. – именно в том далеком году, когда только-только побежал по Западной Японии синкансэн, было принято решение приступить к соответствующим изысканиям.

Неспешно идя к новой цели, Япония пропустила вперед Китай и, возможно, к 2027 г. пропустит еще и другие страны. Япония исходит из важности не прийти к чего-либо первым, а добиться того, чтобы в сейсмоопасной стране подобного рода высокотехнологичные проекты работали без сбоя десятилетиями.

В 1992 г. в горах Яманаси построили данный полигон, а также музей. «Дом Линиа» представляет собой музей еще не открывшейся дороги, под окнами которого проходит полотно испытательной линии. Первый состав запустили в уже далеком 2003 году, и с тех пор поезда беспрерывно обкатывают, в том числе в последние годы – с пассажирами (любой человек может записаться и попасть в число пассажиров пробных рейсов). Внутри «Дома Линиа» стоит макет поезда. Он почти не отличается от современных вагонов синкансэна.

Кроме того, подробно и наглядно объясняется, что такое магнитное поле, почему с его помощью можно запустить поезд со скоростью полтысячи километров в час, и т.д. Колеса у поезда есть (шины, как у автомобилей) – на них он будет стоять на станциях и ехать первые километры, пока не разгонится до скорости, при которой в ход вступят магнитные поля. Периодически под окнами музея проносятся испытуемые составы. Построена смотровая площадка; на экране демонстрируются показатели скорости и другие характеристики приближающегося поезда.

В районе музея скорость редко превышает 400 км/ч, но и этой скорости хватает для полноты ощущений – не успеваешь проследить, как нечто белое проносится мимо. При реальной эксплуатации, как заявляют, поезда Линиа побегут со скоростью до 500 км/ч. Путь от Синагава до Нагоя они покроют за 40 минут (сейчас – на синкансэне – самое быстрое – полтора часа). Сообщалось о том, что консорциум строительных компаний приступил к мега-проекту сооружения тоннеля под Южными Альпами длиной 25 км – для Линиа, на участке между Кофу и Иида, где сегодня нет никаких дорог, кроме горных троп.

Уже известно, где будут находиться промежуточные станции и как они будут называться. Все они будут носить названия соответствующих префектур – по одной станции на префектуру. Кроме Синагава (Токио), это станции «Канагава» (в районе Сагамихара), «Яманаси» (около г.Кофу), «Нагано» (у г.Иида), «Гифу» (рядом с Накацугава), «Айти» (Нагоя). После этого, на участке до Осака будут еще построены станции «Миэ» и «Нара».

Таким образом, Линию сознательно прокладывают другим маршрутом, нежели синкансэн. Одна из целей этого проекта – придать импульс экономическому и туристическому развитию тех территорий, которые ранее были «обделены» (из-за относительной удаленности от магистральных транспортных путей).