Эссе #12

Фото 62 Поезд Линиа на полигоне в Яманаси

Как неоднократно указывал в разных сериях, в 2027 г. в Японии запланирован к запуску первый коммерческий поезд нового поколения – поезд на магнитной подушке MAGLEV, и побежит он для начала по маршруту Токио (вокзал в Синагава) – Нагоя. Потом, аж в 2037 (!) году поезда начнут ходить (летать?) до Осака.

В префектуре Яманаси, недалеко от г.Оцуки в горах был построен испытательный полигон для поездов нового поколения. Новый вид транспорта называется «Линиа»(リニア) и разрабатывался он в Японии, оказывается (трудно поверить), аж с 1962 г. – именно в том далеком году, когда только-только побежал по Западной Японии синкансэн, было принято решение приступить к соответствующим изысканиям.

Неспешно идя к новой цели, Япония, говорят, пропустила вперед Китай и, может быть, к 2027 г. пропустит еще и другие страны. Пусть так. Не думаю, что Япония переживает из-за этого. Как уже указывал, мне кажется, важно не добиться чего-либо первым, а добиться того, чтобы в сейсмоопасной стране подобного рода высокотехнологичные проекты работали без сбоя десятилетиями. С синкансэном, которые бегают по Японии 50 с лишним лет, каждый день и ежеминутно, так и получилось – пока без происшествий. В Китае?..


Фото 63 Там же

В 1992 г. в горах Яманаси построили этот полигон, о котором я пишу (и о чем до поры до времени и не ведал). Вот, наконец, и я доехал до него. «Дом Линиа»(リニアの館) представляет собой музей еще не открывшейся дороги, под окнами которого проходит полотно испытательной линии. Оказывается, первый состав запустили в уже далеком 2003 году, и с тех пор поезда беспрерывно обкатывают, в том числе в последние годы – с пассажирами (любой человек может записаться и попасть в число пассажиров пробных рейсов). Внутри «Дома Линиа» стоит макет поезда. Честно говоря, он почти не отличается от современных вагонов синкансэна.

Кроме того, подробно и наглядно объясняется, что такое магнитное поле, почему с его помощью можно запустить поезд со скоростью полтысячи километров в час, и т.д. Колеса у поезда есть (шины, как у автомобилей) – на них он будет стоять на станциях и ехать первые километры, пока не разгонится до скорости, при которой в ход вступят магнитные поля.

Самая главная «изюминка» «Дома Линиа» - проносящиеся периодически под окнами испытуемые составы. Построена смотровая площадка; на экране демонстрируются показатели скорости и другие характеристики приближающегося поезда; сотрудники тоже предупреждают о приближении и собирают посетителей на смотровой площадке.


Фото 64 Макет поезда в «Доме Линиа»

При мне скорость поезда не превышала 400 км/ч, но и этой скорости хватает для полноты ощущений – не успеваешь проследить, как нечто белое проносится мимо. Фотокамера, впрочем, выхватила пару кадров. При реальной же эксплуатации, как заявляют, поезда Линия побегут со скоростью до 500 км/ч. Путь от Синагава до Нагоя они покроют за 40 минут (сейчас – на синкансэне – самое быстрое – это полтора часа). Пару лет назад сообщалось о том, что консорциум строительных компаний приступил к мега-проекту сооружения тоннеля под Южными Альпами длиной 25 км – для Линии, на участке между Кофу и Иида – там сейчас нет никаких дорог, кроме горных троп, в радиусе километров 20-30 от пика КитаДакэ.

Уже известно, где будут находиться промежуточные станции и как они будут называться. Все они будут носить названия соответствующих префектур – по одной станции на префектуру. Кроме Синагава (Токио), это станции «Канагава» (в районе СагамиХара), «Яманаси» (около г.Кофу), «Нагано» (у г.Иида), «Гифу» (не уверен, но, кажется, рядом с НакацуГава, по крайней мере, там «просится»), «Айти» (Нагоя). После этого, на участке до Осака будут еще построены станции «Миэ» (думаю, в районе Ёккаити – Судзука) и «Нара» (наверное, в самом городе Нара, куда не доходит синкансэн). Знающие географию страны, таким образом, поймут, что Линию сознательно прокладывают другим маршрутом, нежели синкансэн. Уверен, одна из целей этого проекта – придать импульс экономическому и туристическому развитию тех территорий, которые ранее были «обделены» (из-за относительной удаленности от магистральных транспортных путей). Очень «болею» за этот прекрасный японский проект и хочу быть одним из первых пассажиров в 2027.