Эссе #10

Фото 48 Вид на плотину Аракава с панорамной станции роупуэя СёсэнКё

Столица Яманаси – город Кофу(甲府) - известен в Японии как один из самых жарких городов страны. Летом температура там почти всегда бывает на 3-5 градусов выше, чем в Токио. Данный факт объясняется местоположением Кофу – ровно посередине долины, в окружении высоких гор со всех сторон. Моря рядом нет, свежему ветру придти неоткуда. Зимой холодно, и снег иногда идет, хотя и не так сильно, как в префектурах вдоль Японского моря – Ниигата, Тояма, Аомори и др. Впрочем, однажды, в феврале 2014 г., когда я был в Японии с семьей, сильный снежный фронт накрыл и столицу, и все прилегающие районы. Так вот именно в Кофу интенсивность снега была, помню, просто невероятная – 1 метр (!) в высоту нападало за день. Конечно, закрыли все дороги. Вообще, непонятно, как в течение нескольких дней, пока Силы самообороны расчищали улицы, осуществлялось жизнеобеспечение города, в том числе работа скорой помощи. Ведь коммунальной чистки от снега в городе Кофу, насколько я знаю, нет.


Фото 49 В ущелье СёсэнКё

В центральной части города есть, что посмотреть: это традиционные для столицы любой префектуры региональные краеведческие и художественный музеи. Много горячих источников прямо в городе – это, вообще, редко бывает, чтобы вот прямо так, в городе били онсэн’ы (все они, понятно дело, «цивилизованные» и «убраны» в гостиницы и рёкан’ы).

Но самое интересное в Кофу, это его природная часть. Всего в 20-30 минутах езды на машине к северу от центральной железнодорожной станции находится ущелье СёсэнКё(昇仙峡) - достопримечательность всеяпонского масштаба. Сразу скажу, в СёсэнКё, как и в упомянутый в предыдущем эссе храм КуонДзи, можно (и нужно!) ездить «одним днем» (без бронирования гостиницы) и из Токио: 2 часа от Синдзюку до Кофу и еще полчаса на автобусе. Здесь же, в районе ущелья, можно провести целый день.


Фото 50 Водопад СэнгаТаки

Самих по себе ущелий в горной Японии, вообще говоря, очень много, потому чем-то диковинным они не являются. «Изюминка» СёсэнКё, во-первых, в круглогодичной доступности и близости к магистральным дорогам, во-вторых, в причудливых формах скал и огромных валунов, разбросанных природой по берегам горной речки, что бежит по дну ущелья.


Фото 51 Скала Какуэнбо

Оставив машину на одной из нескольких стоянок, мы спускаемся по лестнице вниз, к реке, и идем по комфортной асфальтированной дороге вдоль русла от 1,5 до 4 км – таков разброс рекомендованных маршрутов. Протяженность и сложность маршрутов таковы, что они под силу и пожилым людям. За фотокамеру хочется браться каждую минуту. В первую очередь, конечно, поражают вертикальные скалистые берега, но не только – потоки горной реки, а также образуемые ей водопады выбрасывают на небольшую высоту струи и брызги воды, а те сверкают цветами радуги на фоне проникающих сюда, вниз, лучей солнца на закате. Есть и традиционные мостики. К речке можно подойти поближе, опустить руки и ноги в ее обжигающе холодную воду…

Особенно впечатляет водопад СэнгаТаки, каменные ворота Исимон и отвесная скала Какуэнбо. На расстоянии примерно полкилометра от северного выхода из ущелья – в районе водопада СэнгаТаки – расположена нижняя станция роупуэя СёсэнКё. Канатная дорога общей протяженностью более 1 км поднимает нас еще выше – на станцию «Панорама», откуда, действительно, можно увидеть все горы вокруг себя на 360 градусов, включая Фудзи. Здесь, как это часто бывает в подобных туристических местах, тоже есть, где провести время: синтоистский храм, «колокол влюбленных», несколько панорамных площадок с биноклями, магазины сувениров, кафе.


Фото 52 Панорамный вид города Кофу

Внизу есть еще несколько лавок, специализирующихся на продаже изделий из местных горных пород, которые очень напоминают традиционные уральские сувениры. По пути из ущелья СёсэнКё вниз, к Кофу, нам удалось найти также пару небольших смотровых площадок, откуда открывается панорама всего города. Отмечу, что в этих же точках можно полюбоваться и ночным городом, вообще же для любителей ночных видов в Японии есть целый сайт, где помещена информация по сотням ночных панорамных точек, с рейтингом каждой из них.


Фото 53 Обезьяний мост в Оцуки

Двигаясь из Кофу в Токио по ТюоДо (скоростному шоссе «Центр»), проехав тоннель Сасаго, вскоре попадаешь в городок Оцуки(大月). Если ехать в сторону горы Фудзи по железной дороге от токийского вокзала Синдзюку, то как раз в Оцуки надо делать пересадку на местный поезд, следующий до станции Озеро Кавагути. Потому город известен многим туристам. Я же здесь бывал в далекие уже теперь 90-е годы многократно, и оставался даже ночевать у друзей и, вот, в 2015 году, спустя – страшно сказать – 22 года, вновь вышел из станции в город и покрутился немного вокруг: почти ничего не изменилось.


Фото 54 Там же

Следующая остановка (если двигаться в сторону Токио), называется Сарухаси(猿橋) - «обезьяний мост». И вот этот самый обезьяний мост, который, на самом деле, существует, – очень интересное место. Связи с обезьянами я, правда, не уловил. Сарухаси или Каи-но-Сарухаси (по старому названию здешней провинции – Каи) ведет свою историю с незапамятных времен (нашел упоминание – с 600 г.). Точно одно: раньше это была единственная дорога из всего региона Канто на запад через горы, и мост не мог не иметь стратегического значения.


Фото 55 Старый водовод рядом с мостом Сарухаси

Сегодня это просто пешеходный мост. На фотографиях видно, как он грациозен, как красиво, дугой, соединяет он два берега горной реки Дзинэго. Мост имеет оригинальную конструкцию: он держится как бы на «пачке» деревянных пластин, будто бы вставленных горизонтально, одна над другой, в грунт по обоим берегам. При этом каждая последующая пластина короче предыдущей (если следовать вниз). Других опор нет. Длина моста – 31 м, такова же высота над уровнем реки, ширина – 3 м).


Фото 56 Он же

Интересно, что кроме непосредственно Сарухаси, здесь же, буквально на расстоянии 50-100 м друг от друга имеются еще два моста: один – современный автомобильный – дублер «обезьяньего», он обычен, но все равно привлекает внимание красивой арочной формой и ярким красным цветом. Второй – старый водовод (есть на снимках). Водовод, думаю, относится к концу 19-го – началу 20-го веков; но точных данных не нашел. От каждого из трех мостов открываются виды на два других, а с различных точек берега реки можно найти ракурсы сразу со всеми тремя мостами в одном кадре.