Эссе #2

Фото 4 Фудзи и орел у озера Кавагути

Лично я бывал в окрестностях Фудзи около 10 раз, и один раз останавливался на ночевку поблизости, в одной из лучших местных гостиниц «Фудзи Лэйк Отель». Удалось поснимать пейзажи практически со всех сторон. На мой взгляд, самые удачные виды получаются со стороны озера Кавагути, и почти все публикуемые снимки были сделаны именно с этой, северной или северо-восточной стороны. Снимки эти были трудно отобрать – всего насчитал у себя несколько сотен фотографий этой горы. Замечу еще раз, Фудзи видится абсолютно разной, в зависимости от того, с какой точки, в какое время года, в какую погоду мы смотрим на нее.


Фото 5 Снежная шапка Фудзи сквозь перекрестки городских электропроводов

Например, я фотографировал гору с одной точки, в один день, но с интервалом в два часа, в 5, 7 и 9 часов утра. Заметно, как меняется цвет растительности, которой покрыт средний и нижние ярусы горы. Даже оттенки цвета снежной шапки – и те немного поменялись, при том, всего за пару часов, и при сохранении погодных условий.


Фото 6 Фудзи в зеркале заднего вида моего автомобиля

Лучше всего ехать снимать Фудзи в ясном и солнечном ноябре. Так и мы и сделали в ходе той своей поездки, отправившись в сторону горы однажды на выходные дни в ноябре. Прогноз обещал хорошую погоду, но лишь со второй половины дня субботы. Всю дорогу от Токио было крайне пасмурно – даже контуры горы не угадывались. Стало очень тоскливо – неужели прогадали?! В районе съезда со скоростного шоссе Томэй у города Готэмба, стало чуть яснее. Потом, около полудня, мы подъехали к началу платной автомобильной дороги «Субару Лайн»(スバルライン), которая начинается недалеко от озера Кавагути и ведет наверх, по склону Фудзи. Дорога, кстати, очень дорогая – 2000 иен за пару десятков километров пути. И там впервые за тот день из-за облаков показалась вершина Фудзи. В ноябре верхняя треть горы покрыта снегом. Тот вид вершины навсегда запомнился мне – поблескивая на солнце гранями снежно-ледяной шапки, бело-серая вершина как будто бы нависла прямо над головой. Нижняя часть была еще закрыта в тот момент плотным слоем облаков, и из-за этого гора казалось еще выше и величественнее.


Фото 7 Подъем на автомобиле по трассе Субару Лайн

В отличие от многих других горных трасс Японии сама дорога по склону Фудзи далеко не экстремальна – за счет того, что склон у Фудзи достаточно пологий; резких поворотов, спусков и подъемов почти нет. Фудзи имеет геометрически абсолютно правильные, конические формы; ФудзиСан, если так можно сказать, идеальная гора! Самое время напомнить, что Фудзи – вулкан, но отнюдь не потухший, а «спящий». В нашу эру было несколько сильных извержений Фудзи, последнее из которых произошло в 1708 году, и тогда даже Эдо (нынешний Токио) был покрыт слоем пепла толщиной в несколько сантиметров. Быть может, некоторые видели старые японские картины-свитки, где изображена Фудзи, а от нее разлетаются огненные шары, - наверное, это 1708 год. Говорят, что сильное землетрясение, случись эпицентр рядом с горой, может разбудить Фудзи, и очень не хочется думать, что это когда-нибудь произойдет: от восточного склона горы открывается Кантосская равнина с населением в несколько десятков миллионов человек, и отсюда до центра Токио – 100 километров постепенного, пологого, незаметного спуска вниз, без крупных рек, гор и иных, сколь либо серьезных естественных преград…


Фото 8 Вид вершины Фудзи с высоты около 2500 метров

С геологической точки зрения Фудзи находится на стыке трех платформ; вулканическая деятельность здесь развивалась многие десятки тысяч лет, и в итоге образовалась гора высотой 3667 метров, самая высокая гора Японии; следующая за ней вершина имеет высоту почти на полкилометра ниже; Фудзи – безусловный «лидер».


Фото 9 Там же