Эссе #5

Фото 17 Рисовые террасы в Нагато

Дорога от Хаги на юго-запад, в сторону пролива Каймон и города Симоносэки вдоль побережья Японского моря – одна из самых запоминающихся для меня дорог Японии. Она то выходит к побережью Японского моря, то петляет между невысокими горами, долго идет параллельно одноколейке, ведущей к Симоносэки; по той изредка проходит дизельный «состав» из одного вагона…


Фото 18 Во время морской прогулки в районе Сэндзаки

В нескольких километрах к западу от городка Нагато открывается великолепный пейзаж – рисовые террасы, спускающиеся рядами, как в театре, к побережью моря. Гладь воды рисовых полей кое-где сливается с гладью морской воды, яркая зелень красиво сочетается с голубизной моря. Я был здесь в августе, утром, но, если оказаться здесь в сезон, когда рисовые поля залиты водой (в мае), в вечернее время, то можно увидеть очень красивый закат, когда оранжевое солнце отражается одновременно в нескольких водоемах (сам я это видел, к сожалению, только на фотографии в интернете).


Фото 19 Там же

По другую сторону от Нагато расположен небольшой полуостров с городком Сэндзаки(仙崎) на его северной оконечности. С местного причала отправляются катера, которые за полтора часа оплывают вокруг острова ОмиДзима. Как и многие другие острова и полуострова побережья Японского моря, он имеет очень красивые берега. Здесь скалистое побережье, и скалы образуют причудливые формы; есть «ворота», под которыми может даже проплыть катер. Берега крутые, покрыты соснами. Населенных пунктов нет, людей почти нет, только разве что рыбаки, да и те на лодках, а не на берегу.


Фото 20 Там же

На полпути от Хаги до Симоносэки от берега в сторону острова ЦуноДзаки отходит автомобильный мост под названием ЦуноДзаки Оохаси («большой мост»), на снимке можно увидеть, как красиво он выглядит на фоне моря и, собственно, самого острова, этот мост в форме дуги неправильной формы…


Фото 21 Большой мост ЦуноДзаки

Симоносэки(下関) – крайняя точка на юго-западе острова Хонсю. Автомобильный мост, построенный на большой высоте, связывает острова Хонсю и Кюсю; там же по другим мостам и тоннелям идут обычные поезда, синкансэн, и есть даже пешеходный тоннель.


Фото 22 Вид на г.Симоносэки с портовой башни

Берег в районе Симоносэки изрезан многочисленными заливами бухтами, мысами, островками, что можно увидеть на соответствующем снимке, который я сделал со смотровой площадки Портовой башни Симоносэки – самого высокого здания в регионе. Город на самом краю основного острова японского архипелага в силу своего важнейшего стратегического положения в свое время играл и определенную военную роль, о чем говорят исторические военные объекты (пушки, форты), расположенные в городе. Здесь же в проливе – очень интенсивное движение кораблей, так как на противоположном берегу пролива Каймон находится один из важнейших промышленных городов Японии – Китакюсю, до которого от Симоносэки всего 10 минут езды на поезде.

Это была префектура Ямагути – такая, какой я ее увидел.

Население: 1394 тыс.чел. (27 место)
Территория: 6112 кв.км (23 место)
Плотность населения: 228 чел.на 1 кв.км (28 место)

Основные увиденные мной достопримечательности:
Карсты АкиёсиДай, пещера АкиёсиДо, мост КинтайКё, о.Оосима, католический собор в .Ямагути, пролив и одноименный город Симоносэки, прибрежные скалы в Сэндзаки, рисовые террасы в Нагато.