Эссе #3

Фото 9 Мавзолей Кукай в храме ОкуноИн

Храм ОкуноИн (вид издалека – на фото 9) стоит в глубине густого кедрового леса. От дороги к нему надо идти по узкой тропе более 2 км. Вблизи фотографировать нельзя. Несколько раз надписи на информационных указателях напоминают о том, что много веков назад Кукай погрузился где-то здесь в состоянии вечной медитации, достигнув, очевидно, тем самым одной из поставленных перед собой (в мирской жизни) целей. Думается, гора КояСан привлекала позже многих приверженцев буддизма, в частности, тех, кто, видимо, как и Кукай в 9-ом веке, желали достичь того же состояния в молитве – отторжения от себя всего суетно-мирского. Почему я так думаю – потому что вокруг храма ОкуноИн – тысячи (более 200 тысяч!) других могил, от известных людей до безвестных паломников, которые здесь же уходили (или пытались уйти?) в состояние вечной медитации.


Фото 10 Одно из зданий ОкуноИн

Как писал выше, на могилах почти нет указаний на годы жизни покойных, да и имен на многих нет. Повсюду установлены урны с характерными благовониями с потрясающим, спокойным, умиротворяющим ароматом, и их столь много, что аромат распространяется здесь на весь лес.

На других фотографиях – прочие виды из КояСан. Например, зимний пейзаж, снятый в саду камней БанрюТэй основного храма Коясан – КонгобуДзи(金剛峰寺). КонгобуДзи – своего рода административный центр буддизма направления Сингон в КояСан. Здание храма было построено в 1863 на базе двух существовавших ранее более старых храмов постройки 16 века. Внутри храма хранится немало ценных картин буддистской тематики. В саду БанрюТэй – более 150 камней, сложенных, как и в Киото, в определенные композиции и настраивающих на неспешные философские размышления. Белый гравий здесь – привезенный из Киото.


Фото 11 Один из храмом КояСан

Один из видов интересного времяпрепровождения для туристов, которые предлагают буддистские храмы в таких местах – «сякё»(写経)- копирование сутры. Речь идет, конечно, о переписывании буддистских рукописей вручную, с помощью ручки (кисти) и бумаги, а не о современных видах копирования. Происходит это в полной тишине; участники пишут, сидя за низкими столиками, сложив ноги под собой. Говорят, копирование сутры «приносит мир и спокойствие в душу и тело». Индивидуальные службы в храмах, а также собственные пробы в медитации возможны в храмах КояСан, - конечно, по заказу и за плату.

Вообще трудно определить, чем является КояСан – горой ли, городком ли, деревней ли, или просто скоплением буддистских храмов. Территория примерно 3 на 6 км находится между тремя горами, которые и называются КояСан, на высоте примерно 900 м. Нечто похожее я видел в ЁсиноЯма (см.«Нара»): десятки, если не сотни буддистских храмов, а вокруг них – похоже, лишь дома только тех людей, кто эти храмы так или иначе обслуживает; «посторонних» нет.


Фото 12 Сад БанрюТэй

Правда, на КояСан есть и кафе, и пару магазинов, и даже «Фэмили Март» с круглосуточной торговлей, но в целом же атмосфера городка – тихая и спокойная, словно приглашающая окунуться в буддизм с головой, забыв о мирской суете. В этом плане картина группы буддистских монахов, шагающих по улочке городка зимним утром – типична для такого места. Вообще же КояСан – это хоть и не очень высокая, но довольно труднодоступная гора, и, чтобы добраться до этих храмов, надо долго ехать по узкой горной автодороге; и по пути на эту высоту даже климат меняется – солнечная приветливая февральская Вакаяма (как на последующих снимках) становится холодной и снежной. Сюда можно добраться также на поезде из Осака (от станции наверх идет фуникулер, а затем автобус).