Эссе #10

Фото 45 Онсэн для ног

Тояма – «онсэн’овая» префектура, особенно, в этой, восточной части. Все кажется, так и кипит и бурлит и клокочет прямо под землей. Как всегда, в таких местах обустроены чистые и аккуратные «аси-ю» - оснэн’ы для ног – как вот этот, что на фото.


Фото 46 На улицах поселка УнадзукиОнсэн

УнадзукиОнсэн(宇奈月温泉) – один из крупных японских онсэн-курортов с десятками гостиниц. В районе 5-6 часов вечера можно увидеть такую идиллическую картину, как на соответствующем снимке, - гости, переодевшись в юката, приняв уже первую ванну, праздно бродят по поселку и заглядывают в разные магазинчики за местными сувенирами-безделушками. Потом будет ранний ужин и еще одно погружение.


Фото 47 Фонтан кипятка на площади у железнодорожной станции

На станции «УнадзукиОнсэн» местной железной дороги «Тояма Тэцудо» можно увидеть редкое явление – фонтан-онсэн – поток горячей как кипяток воды бьет из-под земли и обустроен здесь в виде фонтана. В Японии, по сравнению с Европой, к примеру, вообще-то фонтанов мало, и уж тем более редки вот такие – с кипятком.


Фото 48 Обезьяны в поселке

Вновь возвращаясь к обезьянам, нельзя не вспомнить неожиданное появление целой стаи обезьян разных размеров и возрастов прямо посреди жилого поселка рано утром. Точнее, они просто шли мимо той гостиницы, где мы с семьей останавливались, по каким-то своим делам (скорее всего, связанным с добычей еды). Отставшая обезьянка переходила улицу недалеко перед моей машиной, и ее я сфотографировал прямо из-за руля.


Фото 49 Они же

А до УнадзукиОнсэн мы, на пути из Ниигата, заезжали в городок Уодзу на берегу залива Тояма (Японское море) и посетили там уникальный музей под названием Музей затонувшего леса Уодзу(魚津埋没林博物館). Несмотря на название, музей освещает, помимо данной, еще одну тему, абсолютно для меня лично неожиданную и до недавнего времени неведомую – миражи(蜃気楼).

Сразу скажу, мираж мы, к сожалению, так и не увидели, хотя ехали как раз в «сезон миражей» - май-июнь. В тот пасмурный день это вообще было бы изначально невозможно. Для того, чтобы увидеть на берегу тоямского залива в г.Уодзу мираж, должно сложиться несколько условий одновременно, и ясная погода – одно из них. Другое важное условие – определенная температура и влажность, ну и сезон. Почему май-июнь, насколько я понял из экспонатов данного музея, - это как раз потому, что в этот период времени воздух уже прогрет, а вода в заливе еще достаточно холодная, и как-то всё это вместе обуславливает определенную форму и особенности циркуляции воздуха над морской водой, что и приводит к возникновению вот таких диковинных явлений, как мираж.


Фото 50 Фотография явления миража из музея

Единственное, что мне удалось сделать в Уодзу, - это переснять фотографии из музея, которые, в свою очередь, были сделаны в реальности в период наблюдения миражей. Не то чтобы виделись несуществующие предметы – скорее, реальные предметы в момент миража как бы двоились: видно, что вместо одной баржи на снимке две, и вторая как бы плывет над первой. Так же, плывущим на немалом расстоянии над водой, можно было увидеть на другом снимке, ни много ни мало, химический завод с корпусами, башнями и трубами, который, вроде бы должен был быть на противоположном берегу в районе Хими, но тот, на снимке, «висел» как-то обособленно от настоящего (то есть, два завода было видно на месте одного).

Очень интересно, но, вот, пока миражей я в реальности не видел. Мираж, а также красивый (говорят) вид на «вырастающие из воды» трехкилометровые горы, который должен открываться как раз с противоположного берега залива Тояма, со стороны Хими, - это два пока не увиденных мной чуда префектуры Тояма, и они привлекают приехать сюда вновь.


Фото 51 В музее затонувшего леса

Возвращаясь к основной теме музея, надо сказать, что, оказывается, на дне залива Тояма веками оседали стволы и корни массивных деревьев, как бы «сползая» туда из прибрежных лесов. Это явление тоже определенным образом связано с местным рельефом, географией и климатом и, как следствие этого, имевшей место ранее эрозии прибрежных зон и затоплению части суши. На дне залива Тояма лежали до поры до времени тысячи гигантских стволов, принесенных туда горными реками с предгорья тех самых трехтысячников. В 20-м веке имели место работы по подъему затонувших лесов на сушу. В частности, благодаря этому и образовался музей, где можно узнать много интересных фактов о древесине, ее плотности и изменениям в древесном материале под воздействием морской воды.