Эссе #8

Фото 30 Первый железнодорожный мост на ветке Куробэ Тэцудо – красавец СинЯмабикоБаси

Одна из богатейших с точки зрения туристического потенциала префектур Японии – Тояма – до поры до времени оставляла для меня «неосвоенной» такую яркую свою достопримечательность, как Железная дорога Ущелья Куробэ(黒部峡鉄道). Я описывал в «Тояма» ранее незабываемое путешествие по снежному царству перевала Муродо, трехтысячники Северных Японских Альп, а также деревни типа «гассёдзукури» (с «острыми» треугольными крышами) Айнокура и Гокаяма, один из лучших в стране тема-парков – Парк тюльпанов Тонами, - всё это делает эту префектуру, на мой взгляд, одним из «топ-пяти» регионов страны с точки зрения туризма.


Фото 31 Он же – вид с обзорной площадки поселка УнадзукиОнсэн

Какое-то время препятствием для развития туризма была относительная труднодоступность Тояма: из-за гор прямое автомобильное сообщение со столичным регионом, хоть и присутствует, но все же затруднено – надо ехать в объезд, уходит много времени. По прямой линии не так далеко – около 300 км, но проще было лететь самолетом, что дороговато. В 2014 году линию скоростного поезда синкансэн, построенную в Олимпиаде-1998 до Нагано, японцы продлили до Тояма и Канадзава (преф.Исикава), тем самым придав большой импульс местному туризму и, скажем так, «восстановив справедливость», - Тояма (да и «Маленький Киото» – Канадзава) и должна быть легкодоступной. То, что можно здесь увидеть и ощутить, оставит, точно, ярчайшие впечатления!


Фото 32 Один из пешеходных мостов в ущелье Куробэ

Пассажирская железная дорогая Куробэ идет по одноименному ущелью вдоль русла горной речки, на протяжении примерно 20 км. от станции УнадзукиОнсэн до станции КэякиДайра. Далее ветка как таковая еще тянется, но уже, по-моему, только для технических задач. Даже пассажирской эту ветку не назовешь. Куробэ Тэцудо («тэцудо» = ж/д) – исключительно туристическая железная дорога. Билеты дорогие (около 30 долларов в оба конца). Вагончики – открытые, тесные, маленькие, даже не вагончики, а вагонетки. Сидят в них люди по несколько человек на поперечных скамьях без спинок. Окон нет (есть только в «вагонах бизнес-класса»). Но всё это – часть экзотического «меню».


Фото 33 Подъездные пути станции УнадзукиОнсэн линии КуробэТэцудо

Поезд, как ни странно это могло бы показаться в глухой провинции, управляется электротягой. Это потому, что богатая, помимо всего прочего, горными реками Тояма производит на своих многочисленных маленьких гидроэлектростанциях большое количество дешевой электроэнергии, и вот на ней-то поезда и ездят.

На линии около десятка остановок, но кроме одной из них, - пункта Канэцури, пассажиры почти не входят и не выходят. По большей части остановки носят технический характер – семафоры, разъезды встречных поездов, а также обслуживание несложных местных промышленных объектов, в первую очередь, как раз гидротехнического профиля. Рано утром, до начала движения туристических составов, я видел, как от УнадзукиОнсэн отправлялся состав с рабочими – все были в рабочей униформе и с касками.


Фото 34 Разъезд встречных поездов железной дороги Куробэ

Собственно, и строилась дорога как промышленная – для провоза в труднодоступный регион грузов для строительства дамбы Куробэ. Эту плотину мы тоже видели – она находится на маршруте той самой знаменитой Альпен-рут – дороги через многометровые сугробы (см.первые эссе о Тояма), но туда надо ехать другим путем.

Со временем дорога стала обслуживать туристов. Это и не мудрено – судя по фотографиям, все эти безлюдные горные склоны осенью становятся ярко-красными – фантастическая красота! Осенью, в сезон, чтобы сесть в поезд, надо стоять в очереди (или же, вообще, билеты распродаются через интернет заранее).


Фото 35 Миниатюрный электровоз

Именно из-за предполагаемых столпотворений в такие места я не еду в сезон, и потому же редко бываю в Японии в августе, когда почти вся страна уходит в летние отпуска и все гостиницы переполнены (обратная сторона – именно по этой же причине я плохо знаю японские «мацури» - так как почти все они проводятся именно в это время). Но зато я выигрываю в комфорте и цене – в июне наш поезд шел полупустыми (впрочем, то был будний день).


Фото 36 В открытых вагонах поезда

Возвращаясь к этим милейшим поездам: электровозы по размеру кажутся меньшими, чем, к примеру, на детских железных дорогах в России (с человеческий рост…), дверей-то толком нет – только условные цепочки перекидывают через проход, как на детских каруселях. Железная дорога Куробэ прекрасным образом «эксплуатирует» чувства тысяч японцев, которых такие аттракционы тянут назад в детство. Я, конечно, тоже легко «поддаюсь» на такую наживку.