Эссе #4

Фото 12 Плотина Куробэ

…От Муродо до следующей базы – ДайканБо (высота 2316 м) – идет троллейбусный участок длиной 3,7 км. Удивительное зрелище – троллейбус посреди гор! В крупных японских городах, вообще-то, раньше троллейбусы ходили, но сегодня, насколько я знаю, остался только здесь. Трасса была проложена в 1988 г. Думается, необходимость в троллейбусах вызвана тем, что этот участок дороги проходит по длинному тоннелю, притом, подозреваю, без вентиляции, потому выхлопные газы создали бы опасность. Такой же троллейбусный участок проложен и со стороны Нагано, а между ними находится озеро Куробэ(黒部湖) и знаменитая, одна из самых крупных в Японии дамб - плотина Куробэ (высота над уровнем моря – 1455 м).

А до того, от ДайканБо до базы КуробэДайра ведет подвесная канатная дорога; устрашающий вид на эту дорогу сверху вниз, с места посадки в ДайканБо – на фото 14. Затем еще одна пересадка - с канатной дороги на очередной кэйбл-кар, который, на этот раз, движется по проложенному специально для него тоннелю внутри горы. В очередной раз нельзя не восхититься мощью и отлаженностью японской дорожной и транспортной инфраструктуры.


Фото 13 Озеро Куробэ

По мере движения высоты понижаются – с 2316 до 1455 м и, как я писал, мы оказываемая на плотине Куробе, выходя на ее верхний уровень по сути дела изнутри горы. Несмотря на конец апреля, вода на озере Куробэ покрыта льдом. Многочисленные туристы прогуливаются по верхней части этой горной плотины, одной из самых мощных и красивых в Японии. Здесь же – граница префектур Тояма и Нагано. Далее, со стороны Нагано, - вновь троллейбус, автобус и т.д. Высоты с той стороны понижаются, и таких сугробов, как в Муродо, уже нет.

Мы повернули назад, преодолели эти несколько десятков километров в обратной последовательности, затем сели в машину, проехали сотню километров в западную часть Тояма, где поздним вечером разместились в одном местном рёкан’е. И как же было приятно после такого дня, после всего этого обилия впечатлений, грандиозных снежных пейзажей, ну и, естественно, на фоне накопленной усталости, погрузиться в горячий онсэн! Те, кто испытывал подобное, - поймут меня.


Фото 14 Кэйбл-кар в ДайканБо

Теперь – несколько слов о гостинице в Татэяма, месте предшествующей ночевки. В сотнях гостиниц останавливался я в Японии, везде было хорошо, но лишь один раз был провал! И не могу не поделиться воспоминаниями: во-первых, чтобы доказать самому себе, что не всем подряд восхищаюсь я в Японии, а там, где следует, готов говорить о негативных сторонах, во-вторых, чтобы упредить тех читателей, кто в те края еще поедет. Клопы! Огромные, противные, вонючие. Вылезающие непонятно откуда, в темноте и, что самое неприятное, падающие с потолка или со стен в том числе на подушку!

Это обнаружилось, к сожалению, уже ночью. Спать я толком уже не мог, и как рассвело, пошел гулять и общаться с японцами, которые в те же часы покорно стояли в очереди в кассу. Стоимость ночлега была – 30 тысяч иен (300 долларов) за троих; с питанием, правда, но за одну маленькую комнату площадью 12 кв.м без мебели. Удобства… нет, не во дворе, но в общем коридоре… Дороговато, но это, понятное дело, плата за место – в 50 метрах от начала популярнейшего туристического маршрута. Но клопы! Об этом, конечно, в туристических буклетах информации нет. И я не поленился спросить у хозяйки о причине нашествия клопов. Она, кланяясь и «каясь», призналась, что есть такая «беда», именно весной и именно на этих высотах – от примерно 500 до 1000 метров. Спасу от них нет, но, говорила хозяйка, бояться их не надо – они не кусаются, противные на вид только, мол. Быть может… Неприятное впечатление осталось, но, еще раз подчеркну, - клопы меркнут на фоне увиденного на следующий день на трассе Альпен Рут в Тояма!