Эссе #31

Фото 125 Островные суси

Помимо «Огасавара» в мире принято еще одно название архипелага – Бониновы острова; в оккупационный период истории они так и назывались, и вторая «линия от моря» в курортном поселке так и называется – «улица Бонин», - там расположена большая часть местных идзакая и кафе. В некоторых из них можно попробовать «островные суси» - «сима дзуси»(島寿司). Они отличаются от обычных суси тем, что изготавливают их, как правило, только из одного вида рыбы, мясо рыбы замачивают в уксусе, а вместо васаби в прослойке между рисом и рыбой используют горчицу, которая, кстати, на Огасавара очень ядреная.


Фото 126 Рагу из черепахи

Фирменное блюдо на Огасавара – это мясо морской черепахи, приготовленное в виде рагу. По вкусу мясо напоминает жирноватое мясо птицы; специфический запах в процессе приготовления до конца не уходит, и деликатесом это блюдо трудно назвать, но подают его везде – и в ресторанах, и в частных домах. Охота за морскими черепахами строго ограничена, и на всём острове ТитиДзима только один человек имеет соответствующую лицензию (он, видимо, всех и снабжает).


Фото 127 Тропический десерт

На центральной улице поселка находятся продовольственные магазины. Жаль, что в них нельзя фотографировать, а если бы было можно, я бы сделали уникальную в своем роде фотографию – пустые продовольственные прилавки в Японии! Такого, на самом деле, я никогда в Японии не видел – утром в день прибытия корабля из Токио прилавки некоторых секций были практически пусты. Объясняется это просто: «ОгасавараМару» привозит на остров не только людей, но и всевозможные грузы, в том числе и продовольствие. Насколько я знаю, оно же привозит и, к примеру, бензин, и по стоимости бензина (200 иен за литр, в то время как во всей остальной Японии на тот момент цена составляла около 150 иен, и это при том, что в местной цене заложены госдотации!) Огасавара – самый дорогой регион страны. Да и всё остальное, включая услуги по размещению в «минюску», стоит несколько больше, чем на «большой земле». В том же магазине увидел еще одно уникальное для Японии явление – газеты за позавчерашний день... Жизнь на Огасавара стоится строго в режиме «от корабля до корабля». А в те дни нарушенное тайфуном расписание усугубило ситуацию. Еще сложнее приходится жителям более удаленного острова ХахаДзима (их там около 400 человек) – до них грузы попадают после перегрузки на судно с меньшим водоизмещением в порту ТитиДзима.


Фото 128 Проводы корабля на пристани

Юго-западнее двух обитаемых островов находится группа островов Иото(硫黄島). Ранее они был обитаемы, но сегодня на нескольких довольно крупных островах людей нет, зато созданы известные военные мемориалы в память людей, погибших здесь в ходе ожесточенных боев Второй мировой войны. Добраться туда крайне трудно, так как регулярного сообщения нет. Наконец, еще на большем удалении от ТитиДзима – свыше тысячи километров к востоку – находится крайняя восточная точки Японии, атолл МинамиТориСима с взлетно-посадочной полосой Сил самообороны Японии, но там вообще высадка гражданских лиц запрещена.

К концу пребывания на Огасавара можно было здороваться буквально с каждым встречным на улице – в маленьком поселке, где все друг друга знают по именам, лица иностранцев тем более заметны. Милый островок и очень милые люди.


Фото 129 Продолжение проводов в воде залива

Эмоциональный апофеоз пребывания на острове – церемония проводов «Огасавара Мару» из порта ТитиДзима. Не будет преувеличением сказать, что все свободные от работы люди приходят на пристань. Люди вывешивают приветственные баннеры, местная группа барабанщиков, играющих на традиционных японских барабанах тайко, устраивает прощальное шоу; люди просто машут руками и выкрикивают слова благодарности за приезд. Этот обмен теплыми приветствиями продолжается некоторое время и после отправления судна – десятки катеров местных туристических фирм идут параллельным кораблю курсом до выхода «Огасавара Мару» из бухты; по очереди катера подплывают еще ближе к корме большого корабля, и в этот момент стоящие на верхней палубе катера местные жители ныряют в воду, и уже из воды продолжают приветствовать отъезжающих, помахивая фирменными полотенцами своих компаний. Трогательная сцена, и у многих на борту судна глаза становятся влажными от слез.

Вот теперь – «Это был мегаполис Токио – такой, каким я его увидел»!

Население: 13 287 тыс. чел. (1 место)
Территория: 2 189 кв. км (45 место)
Плотность населения: 6 071 чел на 1 кв. км (1 место)

Основные достопримечательности, символы:
Императорский дворец, Токийская телебашня, башня «Скай Три», парк и музеи Уэно, небоскребы Синдзюку, храм и кварталы сувенирных магазинов Асакуса, рыбный рынок Цкидзи, сад Синдзюку Гёэн, храм Мэйдзи Дзингу, театр Кабуки, острова Огасавара и многое другое.