Эссе #5

Фото 17 Станция Ообокэ

На следующий день после посещения пролива Наруто я побывал совсем в другой части Токусима – горной. Домик на снимке № 17 – это железнодорожная станция Ообокэ, расположенная прямо посередине острова Сикоку, где один раз в 2 часа останавливается поезд, связывающий узловую станцию Икэда в западной части Токусима с южной префектурой острова Сикоку – Коти. Здесь я понял, что, оказывается, и на Сикоку бывает снег.

На протяжении примерно трех километров между Ообокэ(大歩危) и соседней станцией Кобокэ (小歩危) русло горной река ЁсиноГава лежит в глубоком ущелье. Огромные серые каменные глыбы и изумрудного цвета чистейшая горная речная вода – незабываемое зрелище!


Фото 18 Железнодорожный мост над ущельем Ообокэ

Несколько слов о значении названий этих мест. Ообокэ, если прочитать по буквальным значениям трех иероглифов, из которых состоит это слово, - это «большой – шаг – опасность». Кобокэ – «малый – шаг – опасность». С этими географическими названиями связаны и некоторые истории и легенды, с которыми можно ознакомиться в местном краеведческом музее. Акцент в музее сделан на двух вещах – драгоценных и полудрагоценных камнях, которыми богаты местные горы, и на горных духах и приведениях, которые, говорят, здесь обитают. Чего только не сделаешь для привлечения туристов, но, действительно, интересно.


Фото 19 Лодочная станция там же

Ущелье, и вправду, выглядит страшновато, когда смотришь сверху вниз, однако цивилизация пришла и сюда: вниз ведет комфортная лестница, а там – пристань с лодками, и даже кафе есть, где жарят речную рыбу! И тут тоже, как на пристани в Наруто, туристов кроме меня никого не было, но лодочник согласился провести экскурсию по горной речке (по спокойной части ее русла) для меня одного. Некоторые снимки сделаны с борта этой лодки.


Фото 20 Там же

Кто плавал с туристическими целями в лодках или небольших катерах в Японии знают, что очень часто хозяева требуют снимать обувь при посадке. Обувь-то остается на борту, но в «салон» лодки со скамейками надо усаживаться босиком. Скамейки расположены вдоль бортов; ноги вытягивают вперед и укрывают пледами (зимой). Между скамейками – низкий столик, а под ним – «котацу» (японская печка). Нижнюю часть тела очень хорошо греет, становится тепло и уютно, даже при неблагоприятных внешних погодных условиях. В старину котацу были, конечно, натуральными печками; сегодня их дополняют масляные или электрические «версии», и на лодке такая как раз и была установлена; но все равно очень интересно, приятно, и очень напоминает традиционный японский дом.