Эссе #6

Фото 29 Поезд Яган Тэцудо

…К северу от КинугаваОнсэн начинается горный массив, который тянется до региона Айдзу в соседней префектуре Фукусима. Пересечь его можно по железной дороге Яган Тэцудо(野岸鉄道), идущей от упоминаемой выше станции КинугаваОнсэн до станции АйдзуКогэнОдзэГути(会津高原尾瀬口); а от этой станции до АйдзуВакамацу протянута другая железная дорога – Айдзу Тэцудо. Ветка одна и та же, но вагоны, принадлежащие разным компаниям, разные по раскраске. Впрочем, можно проехать насквозь всю эту дистанцию до КинугаваОнсэн, а есть и поезда до Токио (вокзал Асакуса).


Фото 30 Ущелье РюоКё

В рамках участка Яган Тэцудо дорога – одноколейная. Поезда ходят примерно один раз в час и состоят из одного-двух вагонов. Платформы – миниатюрные – не больше 100 метров в длину. Это – одна из столь любимых японцами провинциальных ностальгических железных дорог, основное предназначение которых – перевозить туристов с фотокамерами. Местных жителей там столь мало, что они растворяются в общем потоке туристов, особенно в выходные дни и в сезон. Проезд по такой железной дороге дорог – из расчета примерно 1000 иен на, условно говоря, 30 минут пути (15 км).


Фото 31 Там же

Часть пути поезд идет по длинным тоннелям, переходящим один в другой через коротенькие промежутки между горами, и по высоким мостам через горные реки. В районе онсэн-курорта Кавадзи поезд проходит мимо красивого водохранилища, образованного системой плотин. Одна станция находится прямо в тоннеле, и с платформы наверх ведет лифт. Яган Тэцудо – очень живописная железная дорога. На разъездах поезд стоит несколько минут, двери не закрывают, и многие пассажиры выходят из вагона и фотографируют – как пейзажи вокруг платформы, так и проходящий мимо встречный состав.


Фото 32 Там же

Самая яркая природная достопримечательность в этом крае – ущелье РюоКё(龍王峡). Чтобы увидеть его, надо выйти из поезда на одноименной станции и, спустившись вниз по крутому горному склону, идти около километра вдоль русла горной реки. Скалы, горный водный поток, леса на склонах и вечерний закат формируют десятки редких по красоте пейзажей. Построенные для удобства туристов два пешеходных моста сами по себе представляют собой достойный объект для созерцания и фотосъемки – так удачно гармонируют они с природными красотами. Вода в таких местах зелено-голубая, скалы серо-зеленые. Воды реки бурные, сплава по ним нет. Выше по склонам тоже не подняться – там порой отвесные скалы. В этих труднодоступных условиях чьи-то добрые и умелые руки построили мостки, лестницы, переходы – такие, что даже пожилые люди легко могут прогуляться и насладиться пейзажами. Конечно, и экстрим в Японии есть, но в целом весь туризм, в том числе в труднодоступных районах, обеспечен множеством удобств.


Фото 33 Там же

Еще несколько слов о еде. В кухне Тотиги, точнее говоря, конкретного района Никко, присутствует такой малопонятный, на первый взгляд продукт, как юба(ゆば). Юба – сушеные пенки соевого молока; образуются в процессе приготовления соевого творога тофу. Пенки надо умело снять, скрутить и высушить. Затем их можно долго хранить и подавать в составе различных блюд.


Фото 34 Лапша с юба

В ОкуНикко полно заведений, где юба добавляют в виде «топпинга» в различные виды лапши – соба, удон или рамэн. На снимке – горячая гречневая лапша соба с двумя «мотками» юба. Пенки есть пенки – особо вкусным я бы это блюдо не назвал. По виду – вареный лук из супа. По консистенции – как размякшие в воде тонко нарезанные горбушки, то есть – безвкусные. Однако, несмотря на отсутствие «адзи» (вкуса), юба пользуется популярностью, по крайней мере, у туристов в Никко.