Эссе #14

Фото 61 Гора Фудзи с «промышленного» ракурса

В бесконечном («условном») соревновании между Яманаси и Судзуока за самые красивые виды на гору Фудзи, на мой личный взгляд, лидирует Яманаси, которая может похвастаться большим количеством природных ракурсов с горой Фудзи в одном кадре. Красивая природа есть и в Сидзуока, но в целом южный склон Фудзи со стороны Сидзуока более густонаселен, более насыщен промышленностью, потому здесь, как считается, менее интересные для туристов зоны, и виды не столь привлекательны.

Впрочем, в последние годы, насколько заметил, определенную моду в Японии приобрела съемка на камеры промышленных пейзажей, например, крупных химических комбинатов, причем и ночью (когда подсветка объектов круглосуточного производства создает некие полуфантастические картины). В ряду мест, привлекающих любителей промышленных фотографий, одно из первых мест занимает город Фудзи(富士市). Фудзи – промышленный город, в нем много заводов, и трубы этих заводов с одноименной горой Фудзи на заднем фоне – один из известных, ставших классическими уже в 20-21 веках, видов великий горы.


Фото 62 Побережье г.Фудзи

Мне, как и многим другим, неоднократно удавалось видеть этот пейзаж из окна синкансэн’а в ясную погоду. Через город проходит главная линия суперэкспресса – Токайдо. Один раз получилось, несмотря на высокую скорость, сделать достойные снимки из окна поезда. Кроме того, я бывал дважды и в самом городе Фудзи, в том числе один раз ночевал там с семьей, и оба раза вроде бы и погода была хорошая, но, вот, к сожалению, гора не была видна – как это часто бывает, именно ее, несмотря на ясное вроде бы небо, заслоняла дымка.


Фото 63 Сосновый бор у моря, г.Нумадзу

Морское побережье в г.Фудзи, являясь частью крупного промышленного пояса, тоже не особо привлекает любителей морских купаний в Японии. Пляжи здесь официально есть, но какие-то они неуютные. Кроме того, почему-то именно на этом побережье залива Суруга особенно много мусора. Правда, стоит немного отойти от галечного пляжа, как попадаешь в ароматный сосновый бор (похожая длинная лесная прибрежная зона имеется и в соседнем городе Нумадзу).


Фото 64 Памятник Е.В.Путятину в г.Фудзи

А еще в 200-300 метрах от берега в определенном месте г.Фудзи удалось найти (случайно, при том) место, важное для любого русского человека в Японии – памятник русскому адмиралу и государственному деятелю Е.В.Путятину и якорь с фрегата «Диана»(ディアナ号の錨). Напомню (см. эссе №2 о Сидзуока), имя Путятина связано с заключением первого дипломатического документа между Россией и Японией в г.Симода, а фрегат «Диана», на котором плыл Путятин, в январе 1855 г. затонул после повреждений, полученных в результате цунами. Путятину построили в Японии новое судно в деревне Хэда, и произошло это на противоположном от Симода, западном побережье п-ова Идзу, - собственно говоря, недалеко от этого места, нынешнего города Фудзи.


Фото 65 Высота 2400 м на трассе Фудзи Скайлайн

Как и с северного склона горы Фудзи, со стороны КавагутиКо, от города Фудзи тоже можно подняться на гору Фудзи: на автомашине – до высоты 2400 м., далее – пешком. В отличие от шоссе Субару с северной стороны, эта трасса («Фудзи Скайлайн») не столь популярна у автолюбителей, - она более узкая и извилистая. Того наплыва туристов, что можно увидеть со стороны Яманаси, здесь, на южном склоне, нет, хотя высота автостоянки и выше, чем там (со стороны Яманаси – 2300 м, со стороны Сидзуока – 2400 м).


Фото 66 В Фудзи Сафари Парке

Зато здесь, с южного, «сидзуокского» склона горы Фудзи, находится один из самых популярных в регионе тема-парков – Фудзи Сафари Парк (富士サファリパーク). Я никогда лично не бывал в сафари парках до этого, потому, быть может, мои ощущения кому-то могут показаться немного «детскими», но это, думается и прекрасно, - иногда превращаться в детей. Кроме того, моя дочь была в восторге, а для меня это было самое важное (вспомнился океанариум в ХаккэйДзима – см.«Канагава» - там были такие же ощущения радости «из-за» удовольствия, получаемого собственным ребенком).

Фудзи Сафари Парк разбит на две зоны – обычный зоопарк и участок дикой природы. Зоопарк, впрочем, отличается от обычных большим количеством зон для прямого контакта посетителей с теми или иными животными. Особенно запомнились кенгуру. Зона кенгуру здесь очень большая – наверное, особей 20-30. Ранее не приходилось видеть кенгуру столь близко – оказалось, они спокойные и миролюбивые животные. Приятно удивило то, что одна мамаша дала погладить маленького детёныша, который сидел в ее «сумке». Дочь была просто счастлива, и часто вспоминает этот эпизод.


Фото 67 Там же; кормление жирафа

Ну а потом мы взяли напрокат машину – внедорожник – и совершили поездку по «дикой» зоне. И это было просто здорово! Тут тебе и слоны, и носороги, и медведи, и львы, и тигры, и леопарды, и жирафы, и горные козлы, кого только нет!

Различные группы животных отделены друг друга двойными заборами, разделенные между собой еще и «фильтром» с двумя воротами, через которые проезжаешь на машине по мере перемещения из одной зоны в другую. Заранее получили пакетики для кормления двух видов животных – жирафов и туров. И те, и другие, видимо, настолько привыкли, что их кормят, что подходили сами, причем именно к прокатным машинам (они покрашены, как зебры, в черно-белые цвета), просили еду и получали ее через окно (зарешеченное).


Фото 68 Там же; кормление тура

Видимо, животные хорошо все понимают: дело в том, что в сафари-парк можно въехать и на своем автотранспорте, но владельцам частных машин корм не выдают (выдают только «своим» - тем, чьи машины, получается, выкрашены в «зебру»). И животные по цвету (и модели?) машины определяли, где есть корм и, следовательно, к кому есть смысл подходить.


Фото 69 Там же; львица спит на дереве

Позже я подумал: хорошо, что мы оставили ту машину, на которой сюда приехали, за воротами, и пересели на прокатную машину самого сафари-парка: горные козлы, требуя корма, бились рогами о дверь, оставляя на ней царапины и небольшие вмятины.