Эссе #1

Фото 1 Морской пейзаж в Симода

Много лет назад услышал интересный факт: в префектуре Сидзуока результаты выборов обычно наиболее точно совпадают с общими показателями по всей стране. Для того, чтобы обеспечить максимально близкую корреляцию с общенациональными цифрами, регион «должен» находиться не очень близко, но и не очень далеко от столицы, быть «не очень» промышленным, но и «не слишком» сельскохозяйственным; короче говоря – разным, средним. В США, говорят, таким штатом является Коннектикут (там результаты выборов оказываются чаще всего максимально близкими к общеамериканским), в России – иногда слышал – Нижегородская область.


Фото 2 Пляж в Симода

Находящаяся не близко и не далеко от Токио Сидзуока, на самом деле, может являть собой некий «срез» японского общества – большая по площади префектура простирается от 3-километровых вершин на границе с Нагано на севере до субтропического побережья на юге полуострова Идзу; от границ городского мегаполиса Токио-Канагава на востоке до следующего крупнейшего промышленного пояса – префектуры Айти. Есть здесь и моря, и леса, и равнины, и холмы, и глухие незаселенные горные районы, и промышленные зоны. Сидзуока – обладательница, по крайней мере, «половины» национального символа – горы Фудзи (о «конкурентной» борьбе за права обладания самыми красивыми видами Фудзи – см. «Яманаси»).


Фото 3 На таких кораблях, наверное, сюда впервые приплыли американцы

Справедливости ради надо сказать, что «базой» обзорных туров на Фудзи является все же преф.Яманаси, ну а Сидзуока – если говорить о курортно-туристическом значении - это в первую очередь прекрасное теплое море и горячие источники южной части полуострова Идзу(伊豆半島), где в первую очередь стоит выделить г.Симода(下田) - город, известный не только своим ласковым морем, но и огромным историческим значением, в том числе и в отношениях между Россией и Японией. Симода – один из самых близких к Токио морских курортов (хотя слово «курорт», как я писал, в Японии очень условно), и по потоку автотранспорта это направление – пожалуй, самое загруженное. Платные широкие дороги заканчиваются (если ехать из Токио) в Одавара, на полпути, а далее надо ехать почти 100 км по петляющему шоссе с десятками светофоров, в один ряд в одном направлении. Дважды ездил я сюда за рулем, и оба раза 170 км от Токио преодолевал за 5 часов, почти как из Москвы, скажем, в Коломну, и японские товарищи говорили, что мне еще повезло. Более быстрая альтернатива – «фирменный» поезд «Идзу-но-ОдориКо» («Танцовщица с Идзу» - по названию повести Кавабата Ясунари), в вагонах которого через сделанные специально широкими окна хорошо видны «горно-морские» красоты полуострова Идзу.