Эссе #1


Фото 1 Озеро Бива со стороны г.Оцу

Глядя на карту Японии, можно условно считать, что префектура Сига располагается практически в середине как страны, так и ее главного острова Хонсю. Хоть она и не велика по площади и не имеет выхода к морю, но значение Сига в экономическом, транспортном развитии страны велико – через нее проходит путь из Токио в регион Кансай; Сига находится между крупнейшими промышленными и финансовыми центрами страны – Нагоя и Осака; от столицы префектуры г.Оцу рукой подать до исторического и туристического центра Японии – Киото.

По территории – чуть больше 4000 кв.км. – Сига занимает одно из последних мест в стране, и при этом нельзя забывать, что на ее территории, прямо посередине находится крупнейшее в Японии озеро Бива(琵琶湖) – а сухопутная часть Сига ограничивается довольно узкой каймой вдоль берегов озера.


Фото 2 Корабль «Мичиган»

Многих туристов, прибывающих в Киото, часто везут заодно показать озеро Бива; красивые виды на озеро открываются с горного шоссе, проходящего к востоку от Киото. Можно сесть на поезд и, проехав 10-15 минут, оказаться сразу в городе Оцу, где построены просторные и тихие озерные набережные, и, если дело происходит летом, то после жаркого и душного Киото очень приятно оказаться вблизи относительно прохладного водоема.

Озер в Японии не так много. Такого масштаба – только Бива. Конечно, это не Байкал, и противоположный берег не так уж далек, и просматривается хорошо, но все же свой микроклимат озеро создает, и внимание к себе, как любой водоем, привлекает. Японцы почти не купаются в озерах, и пляжей здесь мало; но зато рыбная ловля и прогулки на всевозможных плавающих транспортных средствах, а также прогулки и пробежки вдоль берега, по набережным, - излюбленное занятие местных жителей и туристов.


Фото 3 Поезд-трамвай линии Кэйхан

Японцы любят по-доброму и с юмором подражать примерам из жизни других стран и находить аналоги им в своей жизни. По озеру Бива, к примеру, плавает вот такое прогулочное развлекательное судно с характерным названием «Мичиган», по своему дизайну напоминающее корабли 19-го или начала 20-го веков, которые плавали, очевидно, и по великим американским озерам. В Японии вообще и на озере Бива, в частности, в таких местах всегда много лодок и кораблей, сделанных в форме водоплавающих птиц, черепах или «лохнесских чудовищ». Многие катаются на водных велосипедах. Однако, и здесь, и во всех без исключения аналогичных местах отдыха на воде, все, абсолютно все транспортные средства, как и вообще все развлекательные заведения, заканчивают работу в 17:00. Более того, уже в 16:30 закрываются кассы. Всегда, в том числе в выходные дни. В летний период (апрель – октябрь) – как правило, на час позже.

Иногда, путешествуя по стране, я с досадой констатировал, что не успеваю многое увидеть из того, что хочу, именно из-за слишком, на мой взгляд, раннего времени закрытия вот таких заведений, как прогулочные корабли, или же музеи, парки, сады, - всего того, где за вход платишь деньги. В выходные-то уж точно можно было бы продлить время работы на 2-3 часа, но нет. И, как и везде в провинциальной части Японии, в городе Оцу(大津), на берегу озера Бива, как бы ни располагали местные пейзажи к романтике, в 17-18 часов активная жизнь на улицах замирает; темнеет, всё закрывается, и без того не многочисленные люди все куда-то исчезают. Хотя, если говорить конкретно об Оцу, то городок этот милый, для столицы префектуры очень тихий; а трамвай, который идет вдоль набережной, добавляет разнообразия в эту провинциальную жизнь и создает чувство уюта. Впрочем, это не совсем трамвай, а, точнее говоря, поезд линии Кэйхан, связывающий Оцу с Киото, просто в черте города он движется прямо по мостовой – в точности как трамвай, но, разве что, длинный.