Эссе #8

Фото 41 В Мирный пейзаж провинциального КасиваДзаки


Фото 42 Поезд линии Этиго на станции Арахама


Фото 43 В саду СёунСансо


Фото 44 На пляже КудзираНами


Фото 45 Побережье Японского моря в районе КудзираНами


Фото 46 Вид на гору Ёнэяма с Мыса влюбленных


Фото 47 Скалы вблизи полуострова Фукуура


Фото 48 Местный суп из краба

Прибрежный город КасиваДзаки, лежавший на нашем пути из северо-востока префектуры Ниигата до УнадзукиОнсэн в соседней Тояма, - «гимн» Японской провинции и один из редких за последнее время довольно крупных городов (население КасиваДзаки – около 90 тыс.чел.), где кроме себя и членов своей семьи, я не видел ни одного неяпонского лица. Может быть, конечно, были китайцы, но, мне кажется, реально даже и их не было.

Находящийся вдали от туристических трасс КасиваДзаки(柏崎) может привлечь разве что тишиной и безмятежностью. Но и это здорово! С 8-го этажа единственного высокого здания – местной центральной гостиницы – открывался вид на равнинный берег Японского моря, небольшой порт, станцию JR с расходящимися в разные стороны от нее тремя железнодорожными ветками, несколько машин такси, водители которых ждали вожделенных пассажиров (а те никак не появлялись) и многочисленные двухэтажные жилые кварталы. Всё.

По железной дороге линии Этиго я проехал пару остановок (до платформы Арахама), оставив машину на вокзале КасиваДзаки, чтобы насладиться в очередной раз провинциальным поездом (на снимке). Как всегда в таких случаях, я заранее по расписанию проверил стыковки со встречными поездами, чтобы, отъехав относительно недалеко от места, где оставил машину, вернуться обратно с минимальным временем ожидания. Это непросто сделать – в провинции поезда могут ходить очень редко, и потому, если речь, как в КасиваДзаки, об одноколейке, самое надежное – выйти на той станции, где построены вторые пути для разъезда со встречными поездами; там скорее всего и появится встречный поезд.

В городской же черте заслуживает внимание парк АкасакаЯма, расположенный почти в центре города. Прямо внутри этого городского парка в качестве музейного объекта сохранена старая вилла с классическим японским садом под названием СёунСансо(松雲山荘). Японские сады хороши, поистине, в любое время года! День был летний, но дождливый. Даже в такой день (особенно если есть зонтик), можно «отследить» в подобных местах неброскую красоту и гармонию – свежие летние краски листвы, повисшие на летних цветах дождевые капли, мхи, влажные поверхности деревянных и каменных мостиков и т.д.

В небольших городах стараюсь всегда продумать заранее место ужина. Если путешествую с семьей – обязательно (один могу обойтись едой из «комбини» или чем-либо подобным). Это нужно потому, что большинство заведений закрывается рано, многие вообще вечером открываются-то только при наличии заказа заранее. Бывает в городах подобного масштаба свой небольшой «ханкагаи» - район питейных и развлекательных заведений, но туда не пойдешь с ребенком (курят, пьют – хоть и мирно). Потому лучше заранее поискать через интернет или же – как мы – пойти поужинать в семейный сетевой ресторан. Сетей в Японии – много, такие как Коко’с, Дэннис, Джонатанз, - имеют всеяпонский охват. Мы любим «Гасто», и в КасиваДзаки нашли этот ресторан. Рецептура блюд в таких местах одинакова по всей стране, операции вплоть до реплик официантов вообще все стандартизированы. Кому-то качество может показаться средним, а вкус – пресноватым. Быть может. Но атмосфера очень теплая, блюда есть на любой вкус – и рамэн, и сасими, и бифштекс, и паста (потому семейными они и называются); и очень дешево (хоть это, наверное, и не главное).

К северо-востоку от КасиваДзаки расположена АЭС и другие промышленные объекты, и вот к юго-западу, в сторону Дзёэцу и преф.Тояма, берега становятся более живописными и есть, что посмотреть с туристической точки зрения. Лучше съехать со скоростной трассы ХокурикуДо, и ехать либо по 8-ой магистральной государственной дороге, либо (что интереснее) по префектуральным автодорогам, которые, петляя между магистралями, идут все же ближе к морю. Берега Японского моря далее в сторону Тояма становятся более обрывистыми, скалистыми, - значит, и красивые пейзажи обеспечены.

Следующая за КасиваДзаки железнодорожная остановка по линии Синъэцу на юго-запад имеет зловещее название «китовая волна» - КудзираНами(鯨波), и за ней и начинаются горные участки, обрывы, скалы и пейзажи – и так будет почти до границы с Тояма, только кое-где дороги будут уходить в тоннели. Нам особенно запомнился парк на небольшом полуострове ЁнэямаФукуураХаккэй(米山福浦八景), в том числе, собственно, крайний мыс на этом полуострове – Мыс влюбленных(恋人岬). В такие романтические места, как обрывы и мысы, в Японии принято приезжать парами и оставлять в качестве символа любви и верности замочки на оградах (хотя, конечно, такой обычай есть не только в Японии). С мыса Фукуура вдалеке видна гора Ёнэяма, а на ее фоне – красивый железнодорожный мост на высоких опорах.

В заключение нельзя не поделиться (через соответствующий фотоснимок) впечатлениями от наваристого (с овощами и пастой мисо) вкуснейшего крабового супа! Таких небольших (относительно охотских) крабов вылавливают в этих краях и подают на столы на всем побережье Японского моря от Ямагата до Симанэ. Такие крабы пользуются большой популярностью и у японцев, и у меня.