Эссе #2

Фото 6 Здание краеведческого музея префектуры

С города Йокохама (横浜市), пожалуй, и начнем. Именно Йокохама является вторым по величине городом Японии, вопреки распространенному ошибочному мнению о том, что такой город – Осака. Из 9 с лишним миллионов населения Канагава в Йокохама проживает около 3,7 миллиона человек, что на целый миллион больше, чем в Осака.


Фото 7 Старая штаб-квартира «Нихон Юсэн»

Едешь из Токио на поезде по старой линии Токайдо, переезжаешь через реку Тамагава, и вот начинается город Кавасаки. Он узкий и вытянут вдоль реки, уже через 7-10 минут въезжаешь в г.Йокохама. Там всюду сплошные городские постройки, и непонятно где что начинается или заканчивается. С Токио Йокохама связывают несколько веток JR и частных линий железных дорог, являющихся продолжением линий токийского метро. А вот поперек их железнодорожных коммуникаций почти нет, если не считать «синюю» ветку городского метро г. Йокохама, и это лишь подчеркивает «служебный», подчиненный характер Йокохама по отношению к Токио. Основная функция Йокохама – давать ночлег тем, кто работает в Токио. Йокохама – крупнейший «поставщик» кадров для Токио. По различным фотографиям 60-70-х годов, что я видел, понятно, что в те годы очень остро стояла проблема автомобильных пробок на пути из Йокохама в Токио. Сегодня все ездят на работу на поездах, и пробок (на этом участке) почти нет.


Фото 8 У торгового центра, построенного в бывших портовых складах

Конечно, Йокохама – не просто спутник Токио, это – самостоятельный и самобытный город со своей богатой историей. Например, достаточно взглянуть на фотографии на этих страницах, чтобы понять, что в Йокохама была и есть своя история, и ее здания хранят ничуть не меньше исторической памяти, чем в Токио. Это связано с тем, что Йокохама в меньшей степени, чем Токио, пострадал от великого кантосского землетрясения 1923 года и от бомбардировок 1945 года.


Фото 9 Пассажирский порт Йокохама

На снимках в том числе,– здание краеведческого музея префектуры Канагава, старая штаб-квартира крупнейшей транспортной компании – «Нихон Юсэн», «Здания из красного кирпича» - перестроенные в торговый центр бывшие склады в порту г.Йокохама, вид на пассажирский пирс того же порта, здание бывшей таможни, администрация префектуры Канагава, памятное здание в честь открытия порта («КайкоКинэнКайкан» (開港記念会館)).


Фото 10 Здание бывшей таможни

Все эти здания относятся к эпохам Мэйдзи и Тайсэй (вторая половина 19-го – первая четверть 20-го века). И все они, как видно, хорошо сохранились в Йокохама с тех пор, чего нельзя сказать о Токио, где вообще на весь город не будет столько исторических сооружений, сколько есть только в центре Йокохама.


Фото 11 Здание администрации префектуры Канагава

Эти исторические здания находятся недалеко от порта в четырехугольнике, образуемом станциями Басямити, НихонОодори, Каннай и СакурагиТё.


Фото 12 Стадион у станции Каннай

Центральная станция Йокохама находится на небольшом удалении от исторической части города, а ранее главный городской вокзал находился на месте нынешней станции СакурагиТё и здесь же и заканчивался первый в истории Японии участок железной дороги, проложенный в 1872 г. от токийской станции Симбаси до города Йокохама (центральный вокзал Токио также был построен позже).


Фото 13 КайкоКинэнКайкан

Йокохама и в 19-ом веке, когда та железная дорога была построена, и в веке 21-ом остается одним из крупнейших в Японии портов. Находясь в 30-километровой близости от центра столицы, Йокохама всегда выполняла и выполняет функции порта, обслуживающего экономику всего огромного токийского региона. Если ехать автомобильной дорогой вдоль залива из центра Токио на юго-запад, то на всем протяжении от Синагава до Йокохама мы будем видеть исключительно объекты портового и логистического хозяйства. Огромные контейнерные и автомобильные терминалы, емкости для хранения нефтепродуктов, многоярусные склады, парковки грузового транспорта и т.п.