Эссе #5

Фото 15 На улицах г.Такамацу

Кроме того, помещаю еще несколько не объединенных одной темой снимков. Один из видов – интеллигентная пара – пожилые мужчина и женщина, идущие по пустынной улице Такамацу, – один из моих любимых снимков. Помимо определенной лирики через него передается и непростая социально-экономическая ситуация, включая проблему старения нации. В японской провинции, на улицах того же Такамацу, можно видеть или пожилых, или совсем молодых людей и почти не встретишь людей в расцвете сил, особенно 30-40 летних мужчин. Они работают и живут со своими семьями в Токио, Осака, Нагоя и других крупных городах, но, к сожалению, не в провинции.

На другом снимке можно увидеть здание центрального вокзала г.Такамацу, очень современное и большое, что даже немного нетипично для провинциального города. Большой вклад в развитие региона, в частности, в развитие транспортных магистралей внесло сооружение знаменитого моста Сэто Оохаси, который связывает остров Хонсю в районе Окаяма и центральную часть Сикоку как раз в районе префектуры Кагава (город Сакаидэ).


Фото 16 Железнодорожный вокзал г.Такамацу

Мост был построен в 1988 г.; после него возвели еще две транспортные системы, связывающие острова Хонсю и Сикоку. Именно после этого вырос поток туристов, стало более заметным развитие железных дорог острова Сикоку, хотя синкансэн туда не протянули. Железнодорожное сообщение стало более интенсивным, а до этого Сикоку, в целом, и префектура Кагава, в частности, были относительно трудно досягаемым регионом Японии. Видимо, развитие железных дорог сказалось и на облике вокзала Такамацу.


Фото 17 Пригородный трамвай в Такамацу

В городе помимо основных железных дорог системы JR, есть и еще сеть местных железных дорог, имеющая локальное значение в рамках Такамацу и окрестностей. То ли это поезд, то ли трамвай; в составе один-два вагона; он запечатлен на одном из снимков. Во многих относительно небольших городах Японии можно встретить такой вид транспорта, и он всегда вызывает умиление – маленькие, уютные вагончики медленно перевозят немногочисленных пассажиров, делая частые остановки и подавая на перекрестках характерный для старых трамваев звон в качестве предупредительного сигнала. Как и в парке Рицурин, есть в этом поезде-трамвае нечто тихое-милое-провинциальное, что потом никогда не забывается.


Фото 18 Цыпленок-табака «по-кагавски»

В заключение – еще несколько слов о местной кухне. Помимо удона фирменным блюдом в Кагава считается «хонэ-цки-дори»(骨付き鳥)(см. снимок), «птица с косточкой». По сути дела это «четвертушка» цыпленка-табака, и по вкусу очень напоминает это известное с давних времен вкусное российское блюдо, разве что соус подают несколько иной. Жарится также на масле. В качестве гарнира подают несколько листьев свежей капусты, а для удобства дают ножницы – ими куриное мясо предлагают разрезать, а в рот отправлять – с помощью обычных палочек.

Это была префектура Кагава – такая, какой я ее увидел.

Население: 976 тыс.чел. (39 место)
Территория: 1877 кв.км (47 место)
Плотность населения: 520 чел.на 1 кв.км (11 место)

Основные достопримечательности:
оливковые рощи о.Сёдодзима, Кино-парк там же, сад Рицурин в Такамацу, удон, мост СэтоОохаси.