Эссе #6

Фото 28 Усику Дайбуцу

…Проезжая весной 2016 г. из аэропорта Нарита в сторону горы Цукуба по скоростной «Окружной столичной дороге», как писал в эссе № 5, был поражен грандиозным видом Большой Будды Усику(牛久大仏). Тогда, как всегда, торопился куда-то (точнее, подняться засветло на гору Цукуба) и проехал мимо, но вот, в холодный, но необыкновенно ясный, солнечный зимний день января 2018 года подъехал к каменной Будде ближе и даже побывал, так сказать, внутри. Достаточно взглянуть на соответствующие снимки, чтобы понять, какую большую роль во впечатлениях от увиденного играет погода. Небо голубое настолько, что кажется не менее ярким, чем солнце. Тот день вообще был квинтэссенцией лучшей японской зимы в регионе Канто – сухо, ясно, солнечно, прохладно!


Фото 29 То же, Большой Будда из Усику

Желтая прошлогодняя трава аккуратно подстрижена по всему периметру огромной территории парка вокруг Усику Дайбуцу. Здесь, посреди парка – скромный японский сад с прудом и карпами. От стоянки надо долго идти до самого монумента. По пути, шагая по асфальтированными дорожкам, которые формируют собою сложную «географию» внутри парка, «ловишь» Будду с самых разных ракурсов. Особенно впечатляет вид из-под самого основания статуи, когда поднятая рука и голова Будды величественного нависают прямо над тобой.


Фото 30 Макет пальца Будды в натуральную величину

Будду в г.Усику построили на пожертвования верующие в 90-е годы 20-го века. Имена всех спонсоров, как всегда, выбиты на табличках вокруг монумента. Строительство шло несколько лет, и фотографии в небольшом музее, расположенном внутри Будды, показывает процесс строительства в динамике – очень интересно наблюдать, как фигура Будды росла.


Фото 31 Японский сад в парке вокруг Будды

Заходя вовнутрь, снимаешь обувь и оказываешься сразу в музее, насыщенном различными экспонатами, так или иначе связанными с буддизмом. Лифт ведет на верхний этаж, расположенный примерно на уровне груди. Там есть узенькие окна – как бойницы в крепости. Через них в тот погожий день можно было увидеть чуть ли не половину всего района Канто, в том числе Фудзи с одной стороны и – совсем близко – двуглавую вершину г.Цукуба. Правда, решетки на окошечках мешали объективу сосредоточиться на объекте, и снимки не получились.

…После этого я направился в сторону Фукусима, а на следующий день ближе к вечеру, вновь оказался на территории преф.Ибараки, вернувшись сюда по тому же скоростному шоссе Дзёбан.


Фото 32 Закат на озере КасумигаУра

Погода была такой же чудесной, как накануне, и маршрут предстоял многообещающий, до того мною не освоенный, - по 355-му государственному шоссе с северо-запада, от г.Исиока, на юго-восток, вдоль берега озера КасумигаУра(霞ケ浦). КасумигаУра в ясную погоду видно из окна самолета, летящего из Москвы в токийский аэропорт Нарита (не только из Москвы, наверное). Видно независимо от варианта захода на посадку – настолько оно большое и, кроме того, совсем близко (20 км) до аэропорта Нарита.


Фото 33 Там же

В названии КасумигаУра нет иероглифа «ко», несущего в себе смысл «озеро». Когда-то это было лагуной, частью моря и как-то сообщалась с океаном, да и сегодня водный пусть в океан через реку ТонэГава вроде бы возможен, но все же это озеро, более того, - второе по величине в Японии после БиваКо. Просто оно не столь известно и расположено в промышленной префектуре Ибараки, потому не очень популярно как туристическое направление. Как ни странно, и я, десятки раз проезжая мимо КасумигаУра, никогда не подъезжал даже близко к берегу.


Фото 34 Рассвет: вид из окна рёкан’а на берегу КасумигаУра

В этот раз решил пробел заполнить и не только подъехал к озеру, но и остановился на ночь в рёкан’е на его берегу. Сразу скажу, прекрасными оказались и рёкан, и идея! На следующий день, в день вылета в Москву, как же быстро (без пробок) и с комфортом доехал я до аэропорта Нарита! Это – совет тем, кто хотел бы последнюю ночь перед отправлением из Японии провести не в Токио, но и не далеко от аэропорта и, скажем так, на природе. Комфортный и недорогой рёкан на берегу тихого озера – прекрасная опция! Правда, на общественном транспорте до Нарита оттуда ехать не очень удобно (лучше брать машину или уж такси). Даже не ожидал, что в такой близости от столичного мегаполиса найдется столь тихий уголок (сам рёкан расположен точно в юго-восточном «углу» озера, в месте впадения речки ХитатиТонэ – притока ТонэГава).


Фото 35 Сельский пейзаж Ибараки

Точно рассчитал – вечером и надо было ехать как раз по восточному берегу КасумигаУра – чтобы увидеть фантастический закат за берегом противоположным! См.фото №№ 32, 33. Ну а утром я раскрыл шторы на окнах и увидел на противоположном берегу и «двуглавую» гору Цукуба, и – на расстоянии около 200 (!) км – саму Фудзи.


Фото 36 Гора Цукуба и гладь озера КасумигаУра

Да, даже Фудзи была видна, настолько прозрачный воздух в Японии (Канто) зимой! Кроме того, вдалеке можно было разглядеть и гору Нантай, то есть это уже Никко (потом, в тот же день, уже с борта Аэрофлота, сфотографировал вулкан Нантай и сверху – самолет над ним тоже пролетает). Никогда до того не видел в одном «кадре» так много известных японских гор сразу, притом с территории равнинной Ибараки.