Эссе #3

Фото 7 В порту Кобэ

О том, как выглядел порт Кобэ (神戸港) в те годы, дают представления экспозиции музеев. Сегодня это – современный порт, один из крупнейших в Японии, разбросанный по огромной территории, в том числе на нескольких искусственных островах. От Китано сюда можно доехать, в частности, на забавном зеленом туристическом автобусе, который раз в полчаса делает круг по основным достопримечательностям Кобэ.

Казалось бы, порт – не самое туристическое место. Но здесь выделен целый участок земли, прямо посреди причалов, где обустроен туристический центр, в котором можно узнать многое об истории и сегодняшнем дне Кобэ – Мэрикэн Парк (メリケンパーク). В центре этой зоны – башня, откуда открывается вид на порт и город.

Вдалеке можно увидеть новый аэропорт Кобэ, построенный несколько лет назад на одном из искусственных островов, а еще дальше, через залив, лежит огромный город Осака.


Фото 8 Там же

Одно из главных впечатлений в этом месте, вне всякого сомнения, останется от осмотра экспозиции, посвященной землетрясению 1995 года. На фоне страшного землетрясения 11 марта 2011 года в мире многие забыли о той беде, которая настигла регион Кансай в Японии 16-ью годами ранее, в 1995 году. Тем не менее, в тот день, 17 января 1995 г. землетрясение унесло в Кобэ несколько тысяч человеческих жизней и причинило ог ромный ущерб городу. Толчки потрясли город рано утром, в 5 часов 46 минут, когда большинство жителей находились дома и спали, и этот факт усугубил тяжесть ситуации.


Фото 89 Парк памяти землетрясения 1995 г.

Эпицентр в 1995 г. был на острове Авадзи, который находится совсем недалеко от Кобэ, между побережьем Хонсю и островом Сикоку. Но и в Кобэ ущерб был огромный. Многие помнят кадры телехроники, где было видно, как покосилось полотно скоростной дороги, установленной на сваях и проходящей через весь город; многие автомобили повисли передними колесами над образовавшимися в дорожном полотне трещинами и провалами. Одноэтажная тесная жилая часть города сильно пострадала от возникших в результате землетрясения пожаров (в Японии используется в основном не электрические, а газовые плиты).

В пешеходной зоне порта в асфальте набережной образовалась огромная длинная трещина, которая заполнилась водой. Перекошенное асфальтовое покрытие вместе с фонарями, скамейками оставили так, как было в тот день, в память о трагедии. Здесь же находится небольшой музей-фотогалерея под открытым небом. К слову, можно вспомнить, что тот год, 1995, был для Японии несчастливым еще и потому, что за тем сильнейшим землетрясением последовал террористический акт в токийском метро (в марте 1995 г. секта «Аум Синрикё» выпустила отравляющий газ зарин на станции КасумигаСэки токийского метрополитена).