Эссе #9

Фото 45 Три поезда в день – расписание на станции Тадами

Третий раз по «Яма-Доори» - горной части префектуры Фукусима - я проехал уже в теплое время года, в мае, когда все вокруг наливалось ярко-зелеными красками. В этот раз путешествие было совершено на автомобиле, и главное удовольствие предполагалось получить (и было получено!) от долгой, неспешной и насыщенной романтикой езды по дорогам края Айдзу.


Фото 46 Заброшенная платформа АйдзуГамо линии Тадами

Попав не территорию префектуры Фукусима с юга, со стороны горы Насу (преф.Тотиги), я повернул налево в сторону края Айдзу, долго ехал по 289-ой госдороге, в Симого повернул в сторону АйдзуТадзима; затем был короткий, но довольно загруженный участок госдороги № 121, затем, после развилки в АйдзуТадзима (где я увидел последний в тот день магазин «комбини») поворот направо; вновь выезжаем на 289-ое шоссе, и по нему долго-долго едем на северо-восток, пока не попадаем в первый километров за 80 пути мало-мальски населенный пункт – Тадами(只見). До вожделенного участка горного 252-го шоссе вдоль озера Тадами остались считанные километры. После 5 часов пути от НасуОнсэн я, наконец, ненадолго вышел из машины – чтобы увидеть одну из самых интересных железнодорожных станций – Тадами.


Фото 47 Один из красивейших мостов через реку Тадами

Несколько лет назад в результате сильнейших ливней были разрушены железнодорожные мосты, повреждены пути, и в результате было прекращено движение на протяженном участке линии Тадами JR (сама линия тянется от того самого АйдзуВакамацу до станции Коидэ в центральной части преф.Ниигата).

К сожалению, с тех пор движение так и не было восстановлено. И, мне кажется, уже и не будет. Очень жаль, но похоже, что линия Тадами (по крайней мере, ее пострадавший участок) – один из первых кандидатов на то, чтобы быть ликвидированной. Если это произойдет, Тадами-сэн станет одной из множества линий, разобранных JR в пару последних десятилетий по причине экономической нецелесообразности использования. Никто не ездит! (О причинах упоминал многократно в разных эссе о разных префектурах).


Фото 48 Озеро Тадами

В случае с Тадами к этому добавляется факт разрушения многих километров пути. Если бы по ним ездили хотя бы сотни пассажиров в день, наверное, JR нашла бы финансовые резервы восстановить полотно. Но, думаю, там речь идет всего лишь о нескольких десятках потенциальных пассажиров в день… Крайне мало. Скорее всего, участь линии Тадами(只見線) предрешена. Японская провинция (а край Айдзу – классическая японская провинция) пустеет. Больно на это смотреть.

От станции Тадами поезд курсирует три (!) раза в день, и только в сторону преф.Ниигата (см.соответствующее расписание на одной из фотографий). А в другую сторону железнодорожное полотно не используется уже 6 лет, и жалко было смотреть на то, как рельсы ржавеют, а между ними прорастают кусты и трава. Пустеют и дичают и платформы… (Далее к западу, от АйдзуКавагути до АйдзуВакамацу, правда, поезда ходят).


Фото 49 Дамба на озере Тадами

…Сполна компенсируют все эти непростые переживания те эмоции, которые можно испытать, поехав по крутому, извилистому и потому великолепному (сполна дающему драйв от горного вождения) 252-ому шоссе от Тадами до границы с префектурой Ниигата. Дорога идет через горные перевалы, тоннели, имеет множество спусков и подъемов. Слева (если ехать от Тадами) будут ждать роскошные виды нетронутой горной природы и озёр Тадами и ТагоКура(田子倉湖)! Озеро Тадами в месте впадения в него одноименной реки и рядом с одноименным поселком и одноименной же железнодорожной веткой отделено от реки большой платиной, поблизости есть интересный музей создания этой плотины (оказывается, и здесь не обошлось без затопления части деревень – почти, как у Распутина в «Прощании с Матёрой»).


Фото 50 Озеро ТагоКура – вид со смотровой площадки на перевале 252-го шоссе в сторону Ниигата

Величественная природа, где-то покоренная человеку, а где-то оставшаяся независимой – вот что запомнится более всего от посещения горной части префектуры Фукусима.