Эссе #3

Фото 6 Кэйбл-кар, ведущий на гору СараКураЯма в г.Китакюсю

…В КитаКюсю, пожалуй, самое красивое место в городе с точки зрения открывающейся панорамы – гора СараКураЯма(皿倉山), высотой 622 м, на вершину которой с нижней части города ведет система из двух рельсовых подъемников. К сожалению, погода была не очень удачная в тот день, туман почти не рассеивался.


Фото 7 На вершине г.СараКураЯма

Внизу, под горой – та самая печь ХигасиДа, рядом с которой на территории ликвидированной части металлургического завода построены огромные торговые комплексы и парки развлечений. Близко – красивый мост Вакато, переехав через который, оказываешься в портовой части города (откуда как раз и открывается вид на действующий металлургический комбинат Яхата). Множество причалов порта КитаКюсю обеспечивают отгрузку больших объемов промышленной продукции, производимой предприятиями этого индустриального центра Японии. В то же время, несмотря на промышленную мощь, есть здесь место и тихой идиллии в виде, к примеру, субботней рыбалки на пирсе.


Фото 8 Там же

К востоку от центра КитаКюсю находится район Модзи, - достойное внимания место. Модзи – название железнодорожной станции, первой остановки для поездов, следующих с острова Хонсю на остров Кюсю, а недалеко от нее расположен порт МодзиКо(門司港), один из тех японских портов, история которого связана с открытием страны для внешнего мира и международной торговли в эпоху Мэйдзи. В этом смысле он стоит в одном ряду с такими портами, как Кобэ или Йокохама.


Фото 9 Пролив Канмон; на противоположном берегу – главный японский остров Хонсю

Сегодня порт Модзи с туристической точки зрения – это район, сохранившийся в столь любимом японцами стиле «ретро», - здания из кирпича с европейскими крышами и окнами, увитые плющом старые складские строения, железнодорожная станция с деревянными настилами. Как музеи функционируют здесь здания старой таможни, международной библиотеки, мореходной компании «Осака Сёсэн» и др.


Фото 10 Там же

От МодзиКо рукой подать до пролива Канмон(関門海峡), о котором я пишу и в серии о Ямагути. Та префектура – крайний юго-западный регион острова Хонсю, который этим проливом отделен от острова Кюсю; с «той» стороны – город СимоноСэки. Пролив здесь совсем узкий, тот берег – как на ладони. Под ним проходят туннели, по которым идут обычные поезда JR и синкансэн, а над водами пролива – красивый автомобильный мост, по которому я специально проехал в обе стороны. На 9-ом снимке мост является фоном к «утопленному» в воде традиционному храмовому фонарю; сам храм стоит прямо под мостом на самом берегу пролива.


Фото 11 Там же

На снимке, где я снял информационную доску с названием пролива, видно, что слово «Канмон» написано на 4-х языках, в том числе корейском. Это бывает в Японии часто, но именно в префектуре Фукуока приобретает особый смысл. Корейский полуостров находится на расстоянии пары часов пути из Японии на катере, и корейский порт Пусан к Фукуока многократно ближе, нежели Токио. Говорят, жители Фукуока иногда ездят на выходные в Пусан поесть корейского жареного мяса, и это доступно по цене - с учетом низких цен в Южной Корее по сравнению с Японией. Корейский пролив связывает два моря – Японское на северо-востоке и Восточно-Китайское на юго-западе. Ровно между Кюсю и корейским побережьем – остров Цусима – известное россиянам название.