Эссе #10

Фото 37 Вид на острова со смотровой площадки КироСан на о.Оосима

Эхимэ – очень большая и разнообразная префектура, простирающаяся от реки Симанто с ее знаменитыми мостами без перил до бесчисленных островков Внутреннего японского моря СэтоНайкай на границе с префектурой Хиросима.

«Островное шоссе» Симанами Кайдо(しまなみ海道)- один из трех сухопутных путей с о.Хонсю на о.Сикоку и одна из самых зрелищных автотрасс страны (см.также «Хиросима»).

В отличие от двух других современных мостовых переправ на о.Сикоку – СэтоОохаси и Наруто Оохаси, - на Симанами Кайдо нет столь ярких (и дорогих!) огромных мостов. Мостов как таковых здесь очень много – один следует за другим, так же, как незаметно один остров «переходит» в другой (но таких гигантских мостов нет). Скорость движения на этом платном шоссе такова, что не успеваешь следить за тем, что вокруг, и обзор порой заслоняют заборы вдоль трассы, плюс к тому расстояния между островками совсем небольшие (существенно меньше, чем сами острова).


Фото 38 Там же

…Префектура Хиросима сменилась на Эхимэ, за окнами автомобиля продолжали мелькать мосты и острова, заливы и корабли, а я все жалел, что не было на этом участке парковочных зон – чтобы выйти поснимать! Потому фотографии этого эссе передают лишь малую часть того, что можно вообще увидеть на этой, одной из лучших панорамных трасс страны. Кстати, цена здесь тоже – «одна из лучших» (за участок менее 70 км, помнится, пришлось заплатить более 3000 иен; впрочем, это того стоило).

Для автолюбителей надо также отметить, что Симанами Кайдо вообще не очень насыщенная машинами автотрасса, чего не скажешь о двух других переправах на Сикоку, и потому является привлекательной для тех, кто ценит одиночество на дорогах.


Фото 39 Там же

Остановка по пути (в части префектуры Эхимэ) была лишь одна – у смотровой площадки КироСан(亀老山展望台). Кстати, интересное название: КироСан – это «Гора старой черепахи». Высота метров триста, панорама – 360 градусов, и видно было, даже несмотря на облачность и дождик, всё вокруг: изгибы трассы, мосты, включая последний перед выездом трассы на территорию Сикоку, десятки мелких островков между островами более крупными и снующие в оба направления по проливу Курусима катера. Кстати, этот пролив, как и расположенный с другой стороны острова Сикоку пролив Наруто, отличается сильным течением, хотя таких воронок, как в Наруто, здесь не образуется.


Фото 40 Мост через пролив Курусима, вид со стороны г.Имабари

Минуем последний мост и оказываемся собственно на Сикоку, где первый населенный пункт – промышленный город Имабари со своей известной судоверфью. Сразу же после съезда с моста – сервисная зона «Пролив Курусима»(来島海峡), откуда открывается панорамный вид на два последних моста Симанами Кайдо (фото № 40).