Эссе #8

Фото 29 Вход в парк Тойохаси

Если посмотреть на карту находящейся в середине острова Хонсю префектуры Айти, то видно, что состоит она, условно говоря, из двух разных частей: западная с городом Нагоя в ее «сердце» и восточная – более пустынная, холмистая, сельская.

Вообще же, Айти, как хорошо известно, самая промышленно развитая префектура страны (по показателю доли префектуры в промышленном производстве страны – это регион №1), центр автомобилестроения и сопряженных с ней отраслей. Множество субподрядчиков всемирно известной компании «Тойота» сосредоточены главным образом вокруг одноименного города к востоку от Нагоя. Здесь же, в западной части Айти – густая сеть платных скоростных дорог, высокая плотность населения.

В южной части префектуры, вдоль Тихого океана бежит синкансэн. Там же, вдоль побережья – еще одна крупная промышленная зона страны. На этом побережье почти нет пляжей. Да и вообще Айти – не место для «курортного» вида отдыха. Многие достопримечательности также связаны не столько с культурным, сколько с промышленным наследием страны (что само по себе мне лично интересно, но, в целом, скажем так, «на любителя»).


Фото 30 Городской дом собраний Тойохаси

На линию синкансэн’а или идущей параллельно ей «обычной» линии JR Токайдо: «нанизаны» города и городки – большие и малые центры промышленности этого «японского Урала». Один из них – Тойохаси(豊橋) - крупнейший город восточной части префектуры Айти. В нем я побывал даже дважды в течение короткого промежутка времени уже после «запуска» данного сайта, причем оба раза – редкий случай – по работе.

Население Тойохаси – около 370 тысяч человек, и хоть это и не столица префектуры, по своим масштабам он превосходит иные префектуральные центры. Между выполнением рабочих заданий у меня было время немного погулять по городу. Из того, что особо запомнилось, можно выделить Парк Тойохаси(豊橋公園)и Городской дом собраний Тойохаси(豊橋市公会堂).

У одного из входов в Парк Тойохаси, видимо, самого старого, остались стоять элементы каменной ограды, которые относятся по времени, судя по всему, к концу эпохи Мэйдзи или эпохе Тайсё: (то есть, началу 20-го века). Городские парки как элемент западной культуры стали в те годы возникать в открывающейся всему остальному миру Японии. Судя по этим каменным столбам, в Тойохаси – довольно старый парк.


Фото 31 Православный храм Тойохаси

Совсем рядом – упомянутый выше Городской дом собраний. Его вид поражает своей «неяпонскостью». Тяжеловесные конструкции, широкая каменная лестница, мощные колонны и два купола с орлами – в этом нет ничего от традиционной Японии. Чем-то это здание напоминает архитектуру Германии сложного исторического периода 30-40-х годов 20-го века. Собственно, и это, несущее тяжелые ощущения здание было построено в Тойохаси в те же 30-е годы.

Проходим буквально сотню метров и перед нами появляется одна из главных архитектурных достопримечательностей Тойохаси – Православный собор Тойохаси(豊橋ハリストス正教会). Собор был построен в 1913 г. в стиле русской православной церкви; собор деревянный, выкрашенный в серо-голубые тона, типичные для «европейских» построек начала 20-го века. Сегодня собор принадлежит Японской православной церкви. Очень аккуратный, симпатичный храм, частичка «русскости» в Японии, что всегда приятно видеть и осознавать.


Фото 32 Городской трамвай

Отмечу и всегда вызывающие мой интерес местные линии общественного транспорта. Во-первых, это городской трамвай или, как точнее он называется в Тойохаси, - Линия Адзумада железной дороги Тойохаси(豊橋鉄道東田本線). Конечная остановка трамвая у центрального вокзала города – на одном из снимков. Это – бегущий прямо по проложенным вдоль улиц рельсам трамвай, как в Хиросима, Коти и некоторых других городах Японии. Кроме того, с центральным вокзалом JR совмещена другая небольшая станция местной железной дороги – Линии Ацуми железной дороги Тойохаси(豊橋鉄道渥美線); и здесь поезда уже «настоящие» и идут по специальным путям, вне городских улиц (в отличие от трамвая). Эта линия ведет на юг от города, в сторону океана. Не перестаю интересоваться местными железными дорогами в Японии, разнообразию которых нет предела. Кстати, к моменту написанию этих строк я садился в Японии в поезда 182-х линий JR, частных железных дорог и метро, и это еще далеко не всё...


Фото 33 Депо Железных дорог Тойохаси

Продолжая разговор о железных дорогах: одной из линий JR, берущих начало в г.Тойохаси, является линии Иида. Она идет на северо-восток, заходя на территорию соседней префектуры Сидзуока, затем – вдоль реки Тэнрю – по труднодоступному району на стыке префектур Айти, Нагано и Сидзуока. Проходя далее через г.Иида, линия заканчивается на станции Тацуно в середине префектуры Нагано. Одна из самых длинных (более 200 км) местных линий JR, линия Иида всегда привлекала меня именно тем, что проходит через малонаселенные, порой относительно труднодоступные и абсолютно «нетуристические» территории.


Фото 34 Вид с вершины г.Тяусу

Одну из последних поездок на автомобиле по Японии я совершил именно в этот регион. В ходе этой поездки я посетил район горы Тяусу(茶臼山) в крайне северо-восточной точке префектуры Айти. Г.Тяусу не очень высокая гора – 1416 м, но и с таким показателем она является самой высокой вершиной префектуры Айти и единственным на ее территории горнолыжным курортом.


Фото 35 Поля СибаДзакура на вершине горы Тяусу

Подняться на гору Тяусу можно, что называется, в домашних тапочках – буквально до вершины ведет канатная дорога – горнолыжный вариант со скамеечками – и она работает и летом. В начале июня на горе Тяусу еще можно было насладиться ярко-розовым полотном из цветов СибаДзакура(芝桜) - он же «флокс шиловидный». Вообще же это майское зрелище, и я застал лишь «остатки былой роскоши»; и мест таких в Японии много, самое известное из которых описано мной в «Сайтама» - парк на «Овечьей горе» ХицудзиЯма в Титибу.


Фото 36 Пруд на горе Тяусу

Но и даже на закате цветения яркие ковры СибаДзакура, покрывающие зеленые горы сплошным розовым (где-то, кажется, фиолетовым) цветом – очень красивое зрелище. Сами по себе цветочки, если рассматривать их в отдельности, достаточно блеклые, маленькие, но вот будучи «элементами командной игры», будучи в составе миллионов «собратьев», поля этих цветов играют совсем другими красками…