Эссе #6

Фото 22 Железнодорожный музей в Нагоя

Продолжая путешествие по «промышленной» части префектуры Айти, познакомимся и еще с одним интересным объектом – Железнодорожным музеем JR(リニア鉄道館). В огромном ангаре-депо помещены десятки, если не сотни железнодорожных вагонов различных серий, выпускавшихся в течение последних десятилетий в Японии. В стране очень развит железнодорожный транспорт. Конечно, расстояния таковы, что хватает «сидячих» поездов, но и их здесь великое множество – как с точки зрения технологии и дизайна, так и с точки зрения географии и графика перемещений. Как и всё в Японии, железные дороги страны – и основная система JR, и множество частных, в том числе небольших линий, работают как часы. Японцы любят свои железные дороги, в стране есть целое движение «фанатов» железных дорог, их можно часто видеть на пустых полустанках, снимающими хорошей фототехникой проходящие мимо поезда тех или иных модификаций.


Фото 23 Там же

Музей в Нагоя чрезвычайно интересен. Во все поезда можно садиться. Одновременно можно окунуться как в ностальгическую атмосферу недавнего прошлого (сев в поезд уже выведенной из эксплуатации модели), так и ощутить то, что еще, напротив, не запущено в промышленную эксплуатацию – я имею в виду новый, разрабатываемый пока, на момент написания этих строк, вид суперскоростного варианта синкансэна под названием «Линиа». Говорят, что поезда «Линиа» доставят пассажиров из Токио в Нагоя за 40 минут (расстояние – 300 километров). Полотно, насколько я знаю, уже проложено; в отличие от существующей линии синкансэна Токайдо, которая идет более или менее вдоль побережья Тихого океана, «Линиа» будет огибать гору Фудзи с северной стороны и «срежет угол» за счет прокладывания многочисленных тоннелей в горных частях префектур Яманаси и Сидзуока, - дорога из Токио в юго-западные промышленные регионы, тем самым, станет короче.


Фото 24 Там же

Сегодня в железнодорожном музее Нагоя есть тренажер, позволяющий испытать на себе, каково оно будет – сесть в синкансэн нового поколения «Линиа». Вообще много того, что можно сделать своими руками – переключать железнодорожные стрелки, управлять поездом, включать тормоза и т.п. Для меня была очень интересна также экспозиция, посвященная созданию в первой половине 60-х годов нынешнего синкансэна, который, как видите, уже скоро станет «старым». Что бы ни говорили об «упущенном» Японией лидерстве в Азии, страна уверенно движется вперед в области технологий. Отмечу сразу, аналогичный и не менее интересный музей есть в городе Сайтама, и о нем я тоже расскажу в серии про одноименную префектуру.