Эссе #4

Фото 11 Театр Но

Недалеко от замка расположена другая известная достопримечательность Нагоя – сцена традиционного театра «Но»(能). В Японии сохранилось множество сцен театра «Но» («но-бутай»), все они не имеют привязки к определенным театральным труппам. Та, что в Нагоя, относится к самым известным местным достопримечательностям.

История «Но» насчитывает несколько столетий, этот вид театрального искусства вышел из народных, уличных представлений и стал как бы их аристократической версией. Кстати, сам иероглиф, которым записывается название этого театра, означает «способность», «талант».


Фото 12 Телебашня Нагоя

«Но», как и «Кабуки», непрост для понимания; неподготовленный зритель мало что поймет даже с переводом. Мало того, что пьесы имеют исключительно национальный, традиционный характер, но и само их содержание раскрывается посредством сочетания реплик актеров с множеством других инструментов, таких как музыка, танец, пантомима. Особое значение, как и в «Кабуки», в театре «Но» имеет такой элемент, как пауза, молчание.


Фото 13 Там же

Актеры одеты, конечно же, в национальные костюмы; кроме того, важную часть культуры «Но» представляют собой маски, которые актеры используют во время игры. Сцена «но-бутай» имеет свои строгие каноны, выражающиеся как в размерах, конфигурации, так и в рассадке актеров и музыкантов. Та сцена, что в Нагоя, хоть и помещена внутрь комфортабельного современного здания, повторяет классическую конфигурацию: как и в традиционных «но-бутай», располагавшихся под открытым небом, эта сцена имеет низкую крышу, напоминающую по форме крыши японских храмов; сделана из лучших сортов дерева хиноки. Стена в глубине сцены украшена красивым изображением изогнутых сосен; от сцены под определенным углом отходит длинный помост, являющийся неотъемлемым элементом японского театра и по которому во время представления перемещаются актеры. Старые же, «не тронутые» цивилизацией сцены «Но» можно увидеть, в частности, на острове СадоДзима (см. «Ниигата»), в храме ИцкусимаДзиндзя (см. «Хиросима»), в храме «Тюсондзи» (см. «Иватэ»).


Фото 14 Вид с телебашни на бульвар Сакаэ

Центр Нагоя, особенно вечером, в выходной день, полон людей. Самой посещаемой зоной является широкий бульвар Хисая-Оодори с телебашней Нагоя(名古屋テレビ塔). Телебашня по форме очень напоминает «старую» токийскую башню. На высоте 100 метров на башне находится смотровая площадка. Мы там были вечером, и в это время суток особенно красив находящийся прямо внизу, у подножья башни освещаемый яркой неоновой рекламой и фонарями центральный торговый квартал Сакаэ, бульвар Хисая-Оодори и новый торгово-развлекательный комплекс «Оазис-21» с искусственным парком на крыше (часть его видна на снимке).


Фото 15 Небоскребы у центрального вокзала Нагоя

В Нагоя, в отличие, скажем, от Йокохама, Кобэ или Киото, мало зданий, представляющих собой историческую ценность, кроме замка и, пожалуй, здания городского архива (да и то было построено «лишь» в 1922 г.); Нагоя – город современный, промышленный, устремленный в будущее. Его «лицом» является район центрального вокзала с комплексом многофункциональных высотных зданий, среди которых выделяются встроенные прямо в здание железнодорожного вокзала “JR Central Towers”, ‘Nagoya Lucent Tower” и крупнейшее в городе здание “Midland Square” высотой 247 метров. Если подняться в какой-либо ресторан или кафе на верхних этажах одного из этих зданий, то можно созерцать романтическую картину приближающихся и удаляющихся от станции скоростных поездов синкансэн или же других поездов JR или частных железных дорог Мэйтэцу и Кинтэцу; Нагоя – один из крупнейших железнодорожных пересадочных центров Японии.